Connect with us

Сила Сибири

В «Стройтранснефтегазе» Геннадия Тимченко новый гендиректор

Гендиректором АО «Стройтранснефтегаз» назначен Иван Сибирев, сообщила компания. Ранее он занимал должность заместителя гендиректора – директора проектов по линейному строительству. Прежний руководитель компании – Владимир Карташян, сохранив за собой кресло в совете директоров, возглавил комитет по стратегическому планированию, сообщил «Стройтранснефтегаз».

У Volga Group Геннадия Тимченко – 31,5% акций «Стройтранснефтегаза», у Газпромбанка – 10%.

Карташян руководил подрядчиком с 2014 г. За этот срок он «вывел компанию на принципиально новый уровень и сделал одним из лидеров на рынке нефтегазового строительства», сказал Карташян «Ведомостям». Компания с 2013 г. более чем вдвое увеличила выручку – до 120,8 млрд руб. в 2016 г. – и после чистого убытка в 1,57 млрд руб. в 2013 г. получила за 2014 г. 3,9 млрд руб. чистой прибыли (по РСБУ). В 2016 г. этот показатель вырос до 8,1 млрд руб. Финансовые показатели за 2017 г. компания пока не раскрывала.
Структура Тимченко построит причал для «Силы Сибири»

Компания Тимченко входит в тройку крупнейших подрядчиков «Газпрома». Только в течение 2015–2017 гг. «Стройтранснефтегаз» заключил с «Газпромом» и его дочерними компаниями контрактов более чем на 580 млрд руб. А в 2016 г. и вовсе стал лидером по этому показателю в большой тройке, куда помимо компании Тимченко входят «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и «Стройгазконсалтинг» Газпромбанка, а также фонд UCP Ильи Щербовича и партнеров. Среди основных проектов, в которых принимает участие «Стройтранснефтегаз», – строительство трубопровода «Сила Сибири», обустройство Чаяндинского месторождения, строительство подводящих магистральных газопроводов для «Турецкого потока» и «Северного потока – 2».
Совладельцем крупного подрядчика «Газпрома» стал выходец из Росгвардии

Advertisement

В мае этого года стало известно, что «Стройтранснефтегаз» получил еще один крупный заказ от газового концерна. Компания станет генподрядчиком строительства 538 км линейной части сухопутного подвода к «Северному потоку – 2» – магистрали Грязовец – КС «Славянская» стоимостью 74,68 млрд руб. В документах закупки сообщалось, что решение о выборе подрядчика принимал лично председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер: «Выбор подрядчика по строительно-монтажным работам не требуется, по резолюции председателя правления назначено АО «Стройтранснефтегаз». Договор заключается на условиях закупки у единственного поставщика».

Но строительство крупных инвестпроектов у «Газпрома» скоро заканчивается. Теперь основными своими задачами Карташян называет «контроль за обеспечением высоких операционных и финансовых результатов, вывод компании на новые рынки и преемственность в операционном управлении». По данным «СПАРК-Интерфакса», последние три года у компании в портфеле заказов больше 99% составляли заказы от «Газпрома». Так, в 2015 г. компания всего получила заказов на 305 млрд руб., из них лишь один контракт на 246 млн руб. был от сторонней организации – «дочки» «Транснефти» «Гипротрубопровод». В 2016 г. единственным сторонним заказчиком (кроме дочерних структур «Газпрома») была еще одна «дочка» «Транснефти» – ЦУП ВСТО, которая заказала у «Стройтранснефтегаза» услуг на 1,1 млрд руб., это составило лишь 0,5% от всех полученных контрактов за тот год.

После завершения «Северного потока – 2», «Силы Сибири» и «Турецкого потока» у «Газпрома» снизится инвестпрограмма, средства будут идти на обслуживание газотранспортной системы, строительство Амурского ГПЗ в Благовещенске, ряд других проектов, говорит замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Поэтому подрядчикам нужна будет диверсификация бизнеса, заключает он.

Новые ниши для строительных компаний есть, отмечает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченков: «Большая часть новых майских указов президента касается инфраструктурных проектов, строительства портов и дорог». Но ниша в первую очередь есть для компаний, которые готовы входить в проект вдолгую в рамках государственно-частного партнерства, вопрос лишь в компетенциях строителя, заключает Ткаченков.

Advertisement
Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГазСС

Президент Монголии: проект газопровода «Союз Восток» будет успешно реализован

сила сибири 2 вакансии в Монголии вахтой

Уже учреждена дочерняя компания Газпрома, разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта.

Президент Монголии: проект газопровода «Союз Восток» будет успешно реализован

Улан-Батор, 29 окт — ИА Neftegaz.RU. Проект по строительству газопровода «Союз Восток» для поставок российского газа через Монголию в Китай будет успешно реализован.

Такое заявление сделал президент Монголии У. Хурэлсух.

Advertisement

В интервью первому заместителю гендиректора ТАСС М. Гусману президент заявил, что сейчас «проект продвигается успешно».

Уже учреждена дочерняя компания Газпрома, разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта.

Подготовку должны закончить к концу 2021 г.

«Уверен, реализация будет успешной. А следом за ним будет развитие и всех сопутствующих отраслей», — заявил президент Монголии.

Он также отметил, что «Союз Восток» — часть общего проекта создания экономического коридора России, Монголии и Китая.

Advertisement

Проект должен помочь в т.ч. в борьбе глобальным потеплением, считает президент.

Можно будет сократить потребление угля на электростанциях и для отопления частных хозяйств.

Проект газопровода ранее обсуждался сторонами в течение нескольких десятилетий.

«Я очень рад, что наши тридцатилетние рассуждения наконец начинают воплощаться в жизнь», — отметил президент Монголии.

Он добавил, что обсуждал эту тему с президентом РФ В. Путиным в 2019 г. на встрече в Сочи.

Advertisement

Тогда был подписан меморандум о взаимопонимании с Газпромом.

Газопровод «Союз Восток» пройдет по территории Монголии.

Трубопровод станет продолжением российского газопровода «Сила Сибири — 2».

Его экспортная мощность может превысить мощность газопровода «Сила Сибири» более чем в 1,3 раза.

Advertisement
Continue Reading

ГазСС

Запуск «Силы Сибири-2» позволит России забрать с европейского рынка 50 млрд кубов

Сила Сибири 2 вахта вакансии

На фоне разрастающегося энергокризиса в Европе на восточном направлении произошло одно очень важное событие, которое имеет самое прямое отношение к событиям в Старом свете. Россия, Монголия и Китай подписали соглашение о строительстве нового трубопровода «Союз Восток», который должен стать продолжением «Силы Сибири-2». Зачем вообще «Газпрому» этот проект, если даже первая «Сила Сибири» вызывает множество вопросов по своей коммерческой эффективности?

Для верного ответа следует учитывать, что Россия объективно привязана к европейскому рынку сбыта. Именно в Западной Сибири находятся самые крупные разведанные запасы газа, именно в сторону ЕС уже выстроена огромнейшая сеть магистральных трубопроводов. Подписаны многолетние контракты на поставку «голубого топлива», которые обеспечивают львиную долю валютной выручки федерального бюджета. К слову, даже при желании так просто газовое месторождение, на котором уже началась разработка, не законсервируешь. Наши западные партнеры прекрасно все это знают и этим знанием пользуются, требуя от «Газпрома» скидки и просто позволяя себе хамские высказывания в адрес российской госкорпорации. Главный посыл – куда ж вы денетесь с подводной лодки?

И правда, куда? В качестве альтернативы ЕС у нас рассматривался Китай. В 2014 году с помпой было принято решение о начале строительства нового газопровода «Сила Сибири», который должен был продемонстрировать европейцам, что Россия может без них обойтись. К сожалению, все получилось не совсем так, как предполагалось.

С одной стороны, испугать Евросоюз не удалось, поскольку «Сила Сибири» использует в качестве ресурсной базы новые месторождения Восточной Сибири, а не Западной, от которой запитываются все эти трубопроводы «Ямал-Европа», «Северный поток» и прочие. Логика европейцев такова: чем вы нас конкретно собрались пугать? Западносибирский газ в ЕС фактически уже давно считают своим.

Advertisement

С другой стороны, Китай воспользовался непростым положением, в котором оказалась Россия после событий 2014 года, и выбил для себя максимальные преференции. Пекин не позволит протянуть «Силу Сибири» до своего восточного побережья, где сосредоточена вся промышленность КНР, ограничившись относительно малонаселенными северными регионами. Кроме того, на этом рынке сбыта у «Газпрома» имеются сильные конкуренты в лице Туркмении и Казахстана. Поэтому Китаю удалось добиться подписания долгосрочного договора о поставках российского газа с привязкой к нефтяным котировкам внутри самой КНР. В итоге «Газпром» вынужден продавать «голубое топливо» по цене на уровне 170 долларов за 1 тысячу кубометров, что вызывает слезы жалости на фоне европейских рекордов.

В общем и целом, «Сила Сибири» — это далеко не самый удачный энергетический проект. Так стоит ли тянуть вторую? Что это, какая-то газовая афера? На самом деле, «Сила Сибири-2» имеет вполне реальные шансы состояться, но при выполнении нескольких важных условий.

Первое. Ответвление «Силы Сибири-2» под названием «Союз Восток», с которого мы начали этот разговор, должно дойти до тихоокеанского побережья Китая, где сосредоточена вся промышленность КНР. Теоретически это даст возможность поставленный российский газ сжижать и развозить танкерами в соседние страны Юго-Восточной Азии. С учетом региональных цен, это все равно будет выгодно.

Второе. Ключевое отличие «Силы Сибири-2» от первой «Силы Сибири» — это то, что под нее будут задействованы западносибирские газовые месторождения. Те самые, с которых «голубое топливо» идет в ЕС, где от него брезгливо кривятся некоторые европейцы. Это уже упомянутые газопроводы «Ямал-Европа», «Северный поток», «Северный поток-2». Проектная мощность нового трубопровода должна составить 50 миллиардов кубометров газа в год. Для сравнения, через украинскую ГТС «Газпром» сегодня обязался прокачивать 40 миллиардов кубов ежегодно, проектная мощность трубопровода «Ямал-Европа» составляет 32,9 миллиарда кубометров, а у обоих «Северных потоков» — по 55 миллиардов кубометров газа в год.

Иначе говоря, запуск в строй «Силы Сибири-2» должен полностью осушить какой-то из газопроводов на европейском направлении. Вот это уже серьезно. На планы по снижению потребления «голубого топлива» в ЕС руководство страны вынуждено отвечать подготовкой к переброске маршрута поставок на альтернативное азиатское направление. Как инструмент экономического давления на западных партнеров новый трубопровод может оказаться весьма полезным.

Advertisement

Третье. Строительство «Силы Сибири-2» позволит параллельно газифицировать ряд российских регионов, до которых у «Газпрома» ранее не доходили руки. И это стоит только поприветствовать.

Таким образом, в условиях анонсированного глобального энергетического перехода практическая польза от второй «Силы Сибири» может оказаться несравненно выше, чем от первой.

Continue Reading

Амурский ГПЗ

«Газпром» зарегистрирует в Монголии компанию спецназначения

Газпром + Монголия вахта

«Газпром» готовится к регистрации в Монголии компании специального назначения. Об этом сообщает МОНЦАМЭ со ссылкой Интерфакс и на материалы «Газпрома». «Газпром» на условиях закупки у единственного поставщика намерен: привлечь консультанта для оказания услуг, связанных с открытием компании специального назначения и осуществлением данной компанией деятельности на территории Монголии. Панируемый срок исполнения обязательств по контракту — сентябрь 2020 года.

Компания спецназначения (Special Purpose Vehicle, SPV) обычно создается: под реализацию конкретных проектов, для участия в сделках в роли заемщика, для обеспечение безопасности активов, разделение рисков и конкурентные соображения.

Создание «Газпромом» SPV в Монголии предусмотрено в рамках проекта строительства магистрального газопровода (МГП) «Сила Сибири-2» (Западный маршрут поставок газа в Китай). Ранее предполагалось, что это будет маршрут более известный как МГП Алтай, но очевидно, что сейчас маршрут изменится. В марте 2020 года Алексей Миллер поведал Владимиру Путину о том, что «Сила Сибири-2» строится для соединения ГТС Западной и Восточной части России и поставок газа в Китай по западному маршруту.

В настоящее время российская и монгольская сторона прорабатывают: необязывающий меморандум о взаимопонимании, соглашение о конфиденциальности между правительством Монголии и «Газпромом» о создании SPV. Помимо создания SPV, соглашение предусматривает: разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства МГП; условия финансирования SPV; форму сотрудничества; правовые рамки для разрешения споров.

Advertisement

Газотранспортная система (ГТС) «Сила Сибири» включает три магистральных газопровода для поставок газа в Китай: Сила Сибири -1 — восточный маршрут для поставок российского газа с месторождений Восточной Сибири в восточные и центральные районы Китая; Сила Сибири -2 — западный маршрут (Алтай) для поставок российского газа с месторождений Западной Сибири в западные районы Китая; Сила Сибири -3 — дальневосточный маршрут (с месторождений острова Сахалин).

Проект «Сила Сибири-2» был инициирован одновременно с запущенным в эксплуатацию в декабре 2019 года МГП «Сила Сибири-1», но долгое время пробуксовывал. В 2015 «Газпром» и CNPС подписали соглашение о поставках газа по западному маршруту, но до подписания контракта дело не дошло, поскольку Китай посчитал стоимость газа завышенной. Последовали длительные переговоры, которые на волне успешного запуска «Силы Сибири-1» продолжались дистанционно даже в пиковый период эпидемии коронавируса в Китае.

Техническая конфигурация, маршрут прохождения и другие параметры «Сила Сибири-2» за время переговоров претерпели ощутимые изменения.

По первоначальному плану «Сила Сибири-2» (ранее МГП Алтай) должен был быть безтранзитным, проходя напрямую из Республики Алтай в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Однако маршрут газопровода должен был пройти через территорию высокогорного плато Укок, имеющего статус природного парка, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, что вызвало недовольство экологов.

Тогда свою территорию для прохождения газопровода предложила Монголия, серьезно заинтересованная в транзитных платежах.
Это позволило бы сократить протяженность трассы газопровода 1000 км, а также упростить строительство, поскольку газопровод пройдет по более удобному степному ландшафту, но Россию тогда это предложение не заинтересовало.

Advertisement

Когда монголы в 2014 году решили построить каскад ГЭС на реке Селенге и ее притоках, власти РФ насторожились. В 2015 году договорились о том, что работы по строительству Шуренской ГЭС 350 МВт — на реке Селенга, на ее притоках: Эгийн-голе — 220 МВт, и Орхоне — 100 МВт) будут приостановлены. Для оценки воздействия гидротехнических сооружений на озеро Байкал будет создана экспертная группа.

В 2016 году тогдашний глава минприроды РФ Сергей Донской поведал, что власти РФ пытаются создать такие условия, что для Монголии будет выгодно импортировать элкетроэнергию из России, нежели затевать долгое и финансово обременительно строительство ГЭС на Селенге и ее притоках. Но монголы неумолимо продвигали проект ГЭС. Тогда-то у властей РФ и вернулся интерес к монгольскому транзиту газа в Китай.

Остановить строительство ГЭС на реке Селенге удалось только в 2018 году, когда власти РФ вернулись к теме монгольского транзита. Затем этот маршрут стал основным для «Силы Сибири-2».

В декабре 2019 года монгольская сторона заявила о старте проекта газопровода из России в Китай через Монголию. Спустя несколько дней «Газпром» и правительство Монголии уже подписали соглашение по проведению совместной оценки возможности реализации проекта. В марте 2020 года Владимир Путин поручил «Газпрому» начать разработку ТЭО и проектно-изыскательские работы (ПИР). В мае 2020 года Газпром заявил о начале ПИР по проекту, повысив оценку объема возможных поставок газа по этому маршруту с 30 млрд до 50 млрд кубометров в год.

Интрига в том, что за прошедшее время маршрут «Силы Сибири-2» мог серьезно измениться. Пока неизвестно, как пройдет маршрут. Но теоретически, спрямив маршрут через Монголию, можно существенно (не на 1000 км, а больше) сократить маршрут доставки российского газа в центральные районы Китая. Это определенно выгодно Китаю, потому что протяженность «Силы Сибири-2» на территории Китая значительно уменьшится.

Advertisement

Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2021 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России