Амурский ГПЗ ГазСС Сила Сибири

«Газпром» зарегистрирует в Монголии компанию спецназначения

Газпром + Монголия вахта

«Газпром» готовится к регистрации в Монголии компании специального назначения. Об этом сообщает МОНЦАМЭ со ссылкой Интерфакс и на материалы «Газпрома». «Газпром» на условиях закупки у единственного поставщика намерен: привлечь консультанта для оказания услуг, связанных с открытием компании специального назначения и осуществлением данной компанией деятельности на территории Монголии. Панируемый срок исполнения обязательств по контракту – сентябрь 2020 года.

Компания спецназначения (Special Purpose Vehicle, SPV) обычно создается: под реализацию конкретных проектов, для участия в сделках в роли заемщика, для обеспечение безопасности активов, разделение рисков и конкурентные соображения.

Создание «Газпромом» SPV в Монголии предусмотрено в рамках проекта строительства магистрального газопровода (МГП) «Сила Сибири-2» (Западный маршрут поставок газа в Китай). Ранее предполагалось, что это будет маршрут более известный как МГП Алтай, но очевидно, что сейчас маршрут изменится. В марте 2020 года Алексей Миллер поведал Владимиру Путину о том, что «Сила Сибири-2» строится для соединения ГТС Западной и Восточной части России и поставок газа в Китай по западному маршруту.

В настоящее время российская и монгольская сторона прорабатывают: необязывающий меморандум о взаимопонимании, соглашение о конфиденциальности между правительством Монголии и «Газпромом» о создании SPV. Помимо создания SPV, соглашение предусматривает: разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства МГП; условия финансирования SPV; форму сотрудничества; правовые рамки для разрешения споров.

Газотранспортная система (ГТС) «Сила Сибири» включает три магистральных газопровода для поставок газа в Китай: Сила Сибири -1 – восточный маршрут для поставок российского газа с месторождений Восточной Сибири в восточные и центральные районы Китая; Сила Сибири -2 – западный маршрут (Алтай) для поставок российского газа с месторождений Западной Сибири в западные районы Китая; Сила Сибири -3 – дальневосточный маршрут (с месторождений острова Сахалин).

Проект «Сила Сибири-2» был инициирован одновременно с запущенным в эксплуатацию в декабре 2019 года МГП «Сила Сибири-1», но долгое время пробуксовывал. В 2015 «Газпром» и CNPС подписали соглашение о поставках газа по западному маршруту, но до подписания контракта дело не дошло, поскольку Китай посчитал стоимость газа завышенной. Последовали длительные переговоры, которые на волне успешного запуска «Силы Сибири-1» продолжались дистанционно даже в пиковый период эпидемии коронавируса в Китае.

Техническая конфигурация, маршрут прохождения и другие параметры «Сила Сибири-2» за время переговоров претерпели ощутимые изменения.

По первоначальному плану «Сила Сибири-2» (ранее МГП Алтай) должен был быть безтранзитным, проходя напрямую из Республики Алтай в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Однако маршрут газопровода должен был пройти через территорию высокогорного плато Укок, имеющего статус природного парка, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, что вызвало недовольство экологов.

Тогда свою территорию для прохождения газопровода предложила Монголия, серьезно заинтересованная в транзитных платежах.
Это позволило бы сократить протяженность трассы газопровода 1000 км, а также упростить строительство, поскольку газопровод пройдет по более удобному степному ландшафту, но Россию тогда это предложение не заинтересовало.

Когда монголы в 2014 году решили построить каскад ГЭС на реке Селенге и ее притоках, власти РФ насторожились. В 2015 году договорились о том, что работы по строительству Шуренской ГЭС 350 МВт – на реке Селенга, на ее притоках: Эгийн-голе – 220 МВт, и Орхоне – 100 МВт) будут приостановлены. Для оценки воздействия гидротехнических сооружений на озеро Байкал будет создана экспертная группа.

В 2016 году тогдашний глава минприроды РФ Сергей Донской поведал, что власти РФ пытаются создать такие условия, что для Монголии будет выгодно импортировать элкетроэнергию из России, нежели затевать долгое и финансово обременительно строительство ГЭС на Селенге и ее притоках. Но монголы неумолимо продвигали проект ГЭС. Тогда-то у властей РФ и вернулся интерес к монгольскому транзиту газа в Китай.

Остановить строительство ГЭС на реке Селенге удалось только в 2018 году, когда власти РФ вернулись к теме монгольского транзита. Затем этот маршрут стал основным для «Силы Сибири-2».

В декабре 2019 года монгольская сторона заявила о старте проекта газопровода из России в Китай через Монголию. Спустя несколько дней «Газпром» и правительство Монголии уже подписали соглашение по проведению совместной оценки возможности реализации проекта. В марте 2020 года Владимир Путин поручил «Газпрому» начать разработку ТЭО и проектно-изыскательские работы (ПИР). В мае 2020 года Газпром заявил о начале ПИР по проекту, повысив оценку объема возможных поставок газа по этому маршруту с 30 млрд до 50 млрд кубометров в год.

Интрига в том, что за прошедшее время маршрут «Силы Сибири-2» мог серьезно измениться. Пока неизвестно, как пройдет маршрут. Но теоретически, спрямив маршрут через Монголию, можно существенно (не на 1000 км, а больше) сократить маршрут доставки российского газа в центральные районы Китая. Это определенно выгодно Китаю, потому что протяженность «Силы Сибири-2» на территории Китая значительно уменьшится.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир

One Response

  1. водитель гусеничного вездехода .а так же AII

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес: