Connect with us

ГазСС

Готовится самая дорогая стройка в России, десятки тысяч рабочих мест

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин. Пройти путь можно за четыре часа, пишет автор отзыва на сайте travelinka.ru, а можно потратить весь день, если дорога загружена фурами или на ней ремонт.

 

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону).

По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г., рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Advertisement

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, рассказывает один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — описывает радужные перспективы федеральный чиновник.

Нынешняя дорога не только узкая, но иногда просто непроезжая, а еще опасная: к примеру, в конце января 2017 г. Мамайский перевал, через который Сочи соединен автодорогой с остальной Россией, был закрыт из-за снегопада сотрудниками Госавтоинспекции. В июле 2016 г. ГИБДД Краснодарского края сообщала о заторе: пробка в сторону моря растянулась на 20 км.

Проверку безопасности на дороге проводила прокуратура Краснодарского края. О ее результатах не сообщалось, но на трассе регулярно случаются аварии с человеческими жертвами, а майский указ президента Владимира Путина ставит цель вдвое снизить количество аварийно опасных участков на дорогах и в 3,5 раза — смертность в ДТП (до четырех человек на 100 000 населения). «На трассе Джубга — Сочи автомобильные заторы наблюдаются в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо», — цитировал «Интерфакс» сотрудника ГУ ГИБДД по Краснодарскому краю.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов.

Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700−800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи — к 2023 г. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Advertisement

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

По их словам, идея нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, сказали два чиновника «Ведомостям», но такой вариант больше не рассматривается: слишком сложно его реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г., говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Условия строительства рассматривались на научно-техническом совете Росавтодора, говорил он (цитата по ТАСС): «Я думаю, что и в целом вся дорога будет реконструирована».

Advertisement

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег.

Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что дорога Джубга — Сочи — проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку.

Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25−30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорит другой собеседник «Ведомостей». Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает он: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.
У представителя Ротенберга нет никакой информации об участии в этом проекте. Рейльян обещал дать комментарии, но на момент сдачи номера в печать не сделал этого. Представитель Минтранса переадресовал запрос в Росавтодор, а представитель Росавтодора комментариев не дал.

Advertisement

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию, продолжает он, новая дорога нужна для удобства поездок и безопасности туристов.
Но стоимость проекта рекордная, говорит Чистяков:

почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику, есть и другие более полезные проекты: реконструкция трассы М7 (Москва — Уфа) или трассы Скандинавия (от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией) — эти проекты соединяют экономические центры, а дорога Джубга — Сочи главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Действительно, для экономики есть более полезные проекты, согласен директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Надо оценить, существуют ли менее затратные для бюджета способы соединить новой дорогой Джубгу и Сочи, предлагает Чистяков.

 

Оставлять резюме можно в комментариях ниже

Advertisement

Continue Reading
10 комментариев

10 Comments

  1. Тимур

    02.08.2018 at 13:45

    Стропальщик 6 разряд, мастер прр Ганеев Тимур Радисович

    • gss-admin

      02.08.2018 at 16:00

      Отправили на почту анкету

  2. Сергей

    03.08.2018 at 07:03

    Ищу работу машиниста бульдозера на строительства дороги Дружба -Сочи 89234974927

  3. Александр Рыбкин.

    20.08.2018 at 13:55

    Работа . Здравствуйте. на проэкте Джубга — Сочи. Опыт работы Водителем на Скании. Даф. работал вахтой в Архангельской обл. плисецк- карелия. Разработка карьера по добыче базальта и транспортировка его. Также строили дороги местного значения там же. До открытия карьера работа Электро механником — дезилистом для обеспечения эл. энергией вахтовый поселок. Там же вначале обслуживал дробильный агрегат фирмы САНДВИК «Швеция: Это вкратце.

  4. Илья

    01.09.2018 at 20:21

    Здравствуйте нужна работа без опыта, рассмотрю все варианты.

  5. Андрей

    13.09.2018 at 13:27

    Категории вс,токарь 4 разряд, расмотрю любые варианты,готов к переезду.

  6. Сергей

    01.10.2018 at 06:11

    Ищю работу машиниста бульдозеры на строительства автодороги Сочи-Джубга 89234974927тел.

  7. Руслан

    21.11.2018 at 11:54

    Монтажник стальных и ж/б конструкций 5 разряд,стропольщик 5разряд.Рассмотрю все варианты,готов к переезду .тел : 89892735579

    • Николай

      02.06.2021 at 04:19

      Ищю работу монтажник стальных ж/б конструкций 5 раз желательно вахтовым методам тел 89188749649

  8. Артур

    25.08.2020 at 13:23

    Трудоустройство.
    Работал в компаниях ТРАНСНЕФТЬ И НОВАТЭК
    Опыт работы от слесаря до началька участка в области строительства эксплуатации ремонта и проектирования

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Амурский ГПЗ

На Амурский ГПЗ требуются лаборанты химанализа и инженеры-химики

Амурский ГПЗ свежие вакансии

На Амурский ГПЗ требуются лаборанты химанализа 5-6 разряда и инженеры-химики. Работа предоставляется на современном оборудовании в центральной заводской и экоаналитической лабораториях в г. Свободный Амурской области.

Заработная плата для вакансии лаборатна химанализа от 80 тыс рублей, для инженера-химика от 100 тыс рублей.

При переезде в г. Свободный всем сотрудникам предоставляется комфортабельное служебное жилье. Для эксплуатационного персонала завода возводится новый жилой микрорайон на 5 тыс. человек. Всего будет построено 42 многоквартирных жилых дома на 1540 квартир и 36 таунхаусов на 148 квартир, школа, детский сад, дворец спорта, дом культуры и творчества, магазины и другие бытовые учреждения.

Производится компенсация переезда в г. Свободный для работников и членов их семей, выплачиваются «подъемные». Гарантируются полное соблюдение Трудового кодекса, конкурентный уровень заработной платы, добровольное медицинское страхование (включая несовершеннолетних детей). Предоставляются социальный пакет, дополнительные компенсации и льготы.

Advertisement

Резюме можно направить по адресу: ok@amurgpz.ru

Continue Reading

Амурский ГПЗ

Амурский ГПЗ предлагает работу с предоставлением служебного жилья в Свободном

работа с жильем Амурский ГПЗ

Ha Aмypcкий ΓΠЗ тpeбyютcя cлecapи aвapийнo-вoccтaнoвитeльныx paбoт, cлecapи-caнтexники, aппapaтчики xимвoдooчиcтки. Зapплaтa oт 55.000 pyблeй.
Aмypcкий ΓΠЗ пpeдлaгaeт paбoтy c пpeдocтaвлeниeм cлyжeбнoгo жилья в Cвoбoднoм

Kaк инфopмиpyeт пpecc-цeнтp кoмпaнии, пpи пepeeздe в г. Cвoбoдный вceм coтpyдникaм Aмypcкoгo ΓΠЗ пpeдocтaвляeтcя кoмфopтaбeльнoe cлyжeбнoe жильe. Для экcплyaтaциoннoгo пepcoнaлa зaвoдa вoзвoдитcя нoвый жилoй микpopaйoн нa 5000 чeлoвeк. Bceгo бyдeт пocтpoeнo 42 мнoгoквapтиpныx жилыx дoмa нa 1540 квapтиp и 36 тayнxaycoв нa 148 квapтиp. A тaкжe вcя нeoбxoдимaя coциaльнaя инфpacтpyктypa: шкoлa, дeтcкий caд, двopeц cпopтa, дoм кyльтypы и твopчecтвa, мaгaзины и дpyгиe бытoвыe yчpeждeния.
Aмypcкий ΓΠЗ пpeдлaгaeт paбoтy c пpeдocтaвлeниeм cлyжeбнoгo жилья в Cвoбoднoм

Πpoизвoдитcя кoмпeнcaция пepeeздa в г. Cвoбoдный для paбoтникoв Aмypcкoгo ΓΠЗ и члeнoв иx ceмeй, выплaчивaютcя «пoдъёмныe». Γapaнтиpyютcя пoлнoe coблюдeниe Tpyдoвoгo кoдeкca, кoнкypeнтный ypoвeнь зapaбoтнoй плaты, дoбpoвoльнoe мeдицинcкoe cтpaxoвaниe (включaя нecoвepшeннoлeтниx дeтeй). Πpeдocтaвляютcя coциaльный пaкeт, дoпoлнитeльныe кoмпeнcaции и льгoты.

Peзюмe пpocят пpиcылaть пo aдpecy: ok@amurgpz.ru.

Advertisement

Continue Reading

ГазСС

Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»

Сила Сибири 3 работа

Накануне весь «просвещенный» мир был буквально «потрясен» фотографиями прикорнувшего на Олимпиаде в Пекине российского президента Путина, который прилетел в китайскую столицу, чтобы поддержать наших спортсменов. Судя по всему, Владимира Владимировича вымотали сложные переговоры по дальнейшей судьбе перспективных магистральных газопроводов в КНР. Вместо «Силы Сибири-2» зеленый свет получил МГП «Сила Сибири-3», о котором вообще почти ничего не известно широкой общественности. Что же это за газопровод, и почему китайцам интереснее сахалинский, а не ямальский газ?

Много «сибирской силы»

Во всех этих «Силах Сибири» уже можно запутаться. «Сила Сибири-1» была запущена в 2019 году, и по этому трубопроводу с восточносибирских месторождений России в Китай должно в год прокачиваться до 38 миллиардов кубометров газа. Мощность магистрального трубопровода (МГП) постепенно наращивается. Точная цена экспортного соглашения по-прежнему является коммерческой тайной. К слову, 30-летний контракт на поставку газа между «Газпромом» и китайской CNPC был подписан в «олимпийском» 2014 году после личного визита президента Путина в Пекин. Видимо, нечто подобное ожидалось и от Олимпиады 2022 года в Пекине по второму трубопроводу.

По «Силе Сибири-2» ежегодно предполагается прокачивать в КНР до 50 миллиардов кубометров газа. Принципиальным отличием от «Силы Сибири-1» является то, что МГП будет использовать месторождения Западной Сибири, то есть, те, откуда идет снабжение европейских потребителей. Таким образом в Москве явно рассчитывают диверсифицировать источники поступления валютной выручки, найдя альтернативные рынки сбыта. «Газпром» активно ведет техническое обоснование данного амбициозного проекта.

Увы, но в ходе личного визита Владимира Владимировича в Пекин повторить триумфальный успех 8-летней давности не получилось. Главный «затык» по-прежнему состоит в цене, которую китайские товарищи готовы платить за российский газ. Соглашение по «Силе Сибири-2» на встрече Путина и Си Цзиньпина так и не было подписано, но вместо него родилось иное.

Advertisement

Прорыв случился по очередному МГП, про который у нас мало кто слышал, по «Силе Сибири-3». Что же это за газопровод такой?

«Сила Дальнего Востока»

Наверное, будет правильнее назвать его именно так, поскольку к Сибири газопровод имеет довольно опосредованное отношение. Мощность газопровода должна составить 10 миллиардов кубометров газа в год, а в качестве его ресурсной базы будет использоваться проект Сахалин-3. Есть у него свои несомненные достоинства, которые привлекли Пекин, и весьма существенные недостатки.

К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин — Хабаровск – Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1». Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать.

К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу. Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями.

Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр. Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата – в 130 миллионов тонн. Для подводной добычи требуется специальное оборудование, но в 2015 году США ввели санкции на его продажу и последующее обслуживание в России.

Advertisement

«Газпром» принял решение разработать свой собственный подводный добычной комплекс (ПДК). К данной задаче были привлечены предприятия ВПК «Алмаз-Антей» и «Малахит». Пока не известно, удалось ли полностью импортозаместить оборудование, или же «Газпром» изменил саму схему добычи. Возможно, получилось в обход санкций договориться с альтернативными поставщиками.

Интересный факт. В разработке этого подводного месторождения должно будет принять участие судно-трубоукладчик «Академик Черский». Этого нашего с вами старого знакомого когда-то сорвали с Дальнего Востока и в обход Африки провели на Балтику для достройки «Северного потока-2». Вроде бы, даже удалось обойтись без него. Сейчас «Академик» спешит на всех парах с Балтийского моря обратно, чтобы принять участие в проекте «Сила Сибири-3».

Continue Reading

Trending

Copyright © 2014-2021 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России