Connect with us

ГазСС

Готовится самая дорогая стройка в России, десятки тысяч рабочих мест

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин. Пройти путь можно за четыре часа, пишет автор отзыва на сайте travelinka.ru, а можно потратить весь день, если дорога загружена фурами или на ней ремонт.

 

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону).

По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г., рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Advertisement

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, рассказывает один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — описывает радужные перспективы федеральный чиновник.

Нынешняя дорога не только узкая, но иногда просто непроезжая, а еще опасная: к примеру, в конце января 2017 г. Мамайский перевал, через который Сочи соединен автодорогой с остальной Россией, был закрыт из-за снегопада сотрудниками Госавтоинспекции. В июле 2016 г. ГИБДД Краснодарского края сообщала о заторе: пробка в сторону моря растянулась на 20 км.

Проверку безопасности на дороге проводила прокуратура Краснодарского края. О ее результатах не сообщалось, но на трассе регулярно случаются аварии с человеческими жертвами, а майский указ президента Владимира Путина ставит цель вдвое снизить количество аварийно опасных участков на дорогах и в 3,5 раза — смертность в ДТП (до четырех человек на 100 000 населения). «На трассе Джубга — Сочи автомобильные заторы наблюдаются в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо», — цитировал «Интерфакс» сотрудника ГУ ГИБДД по Краснодарскому краю.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов.

Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700−800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи — к 2023 г. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Advertisement

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

По их словам, идея нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, сказали два чиновника «Ведомостям», но такой вариант больше не рассматривается: слишком сложно его реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г., говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Условия строительства рассматривались на научно-техническом совете Росавтодора, говорил он (цитата по ТАСС): «Я думаю, что и в целом вся дорога будет реконструирована».

Advertisement

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег.

Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что дорога Джубга — Сочи — проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку.

Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25−30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорит другой собеседник «Ведомостей». Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает он: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.
У представителя Ротенберга нет никакой информации об участии в этом проекте. Рейльян обещал дать комментарии, но на момент сдачи номера в печать не сделал этого. Представитель Минтранса переадресовал запрос в Росавтодор, а представитель Росавтодора комментариев не дал.

Advertisement

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию, продолжает он, новая дорога нужна для удобства поездок и безопасности туристов.
Но стоимость проекта рекордная, говорит Чистяков:

почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику, есть и другие более полезные проекты: реконструкция трассы М7 (Москва — Уфа) или трассы Скандинавия (от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией) — эти проекты соединяют экономические центры, а дорога Джубга — Сочи главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Действительно, для экономики есть более полезные проекты, согласен директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Надо оценить, существуют ли менее затратные для бюджета способы соединить новой дорогой Джубгу и Сочи, предлагает Чистяков.

 

Оставлять резюме можно в комментариях ниже

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading
10 комментариев

10 Comments

  1. Тимур

    02.08.2018 at 13:45

    Стропальщик 6 разряд, мастер прр Ганеев Тимур Радисович

    • gss-admin

      02.08.2018 at 16:00

      Отправили на почту анкету

  2. Сергей

    03.08.2018 at 07:03

    Ищу работу машиниста бульдозера на строительства дороги Дружба -Сочи 89234974927

  3. Александр Рыбкин.

    20.08.2018 at 13:55

    Работа . Здравствуйте. на проэкте Джубга — Сочи. Опыт работы Водителем на Скании. Даф. работал вахтой в Архангельской обл. плисецк- карелия. Разработка карьера по добыче базальта и транспортировка его. Также строили дороги местного значения там же. До открытия карьера работа Электро механником — дезилистом для обеспечения эл. энергией вахтовый поселок. Там же вначале обслуживал дробильный агрегат фирмы САНДВИК «Швеция: Это вкратце.

  4. Илья

    01.09.2018 at 20:21

    Здравствуйте нужна работа без опыта, рассмотрю все варианты.

  5. Андрей

    13.09.2018 at 13:27

    Категории вс,токарь 4 разряд, расмотрю любые варианты,готов к переезду.

  6. Сергей

    01.10.2018 at 06:11

    Ищю работу машиниста бульдозеры на строительства автодороги Сочи-Джубга 89234974927тел.

  7. Руслан

    21.11.2018 at 11:54

    Монтажник стальных и ж/б конструкций 5 разряд,стропольщик 5разряд.Рассмотрю все варианты,готов к переезду .тел : 89892735579

    • Николай

      02.06.2021 at 04:19

      Ищю работу монтажник стальных ж/б конструкций 5 раз желательно вахтовым методам тел 89188749649

  8. Артур

    25.08.2020 at 13:23

    Трудоустройство.
    Работал в компаниях ТРАНСНЕФТЬ И НОВАТЭК
    Опыт работы от слесаря до началька участка в области строительства эксплуатации ремонта и проектирования

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГазСС

Россия подписала с Китаем соглашение о поставках газа по «Силе Сибири-3»

Сила Сибири 3 вакансии

Речь идет о долгосрочном контракте на продажу 10 млрд кубометров газа в год по еще не реализованной «Силе Сибири-3». Ключевая деталь соглашения – строительство подводного трансграничного участка газопровода в районе города Дальнереченска.

С российской стороны строительством и эксплуатацией займется «Газпром», он же единственный поставщик газа, с китайской – Китайская национальная нефтегазовая компания.

На самом деле соглашение подготовили еще в конце января, но подписали только сейчас. В ближайшее время его еще должны ратифицировать в Госдуме, но вряд ли с этим будут проблемы.

Сейчас «Газпром» уже экспортирует в Китай энергоносители по ветке «Сила Сибири» – 15,5 млрд кубометров в год. С новым маршрутом объемы планируется довести до 38 млрд к 2025 году. При этом существуют планы по потенциальной «Силе Сибири-2» с веткой через Монголию, которая может дать еще 50 млрд.

Advertisement

Для сравнения, весь прошлогодний экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье составил чуть меньше 101 млрд кубометров, падение на 46% относительно 2021 года. При этом стоит понимать, что в ЕС пока смогли сократить потребление газа и вряд ли оно будет в ближайшее время расти. Спрос в России снизился в прошлом году на 5%, но из-за погодных условий. К прошлым уровням он тоже отскочит, но расти вряд ли будет. Так что перспективы силы «Газпрома» только в «Силе Сибири» и экспорте в КНР.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Амурский ГПЗ

На Амурский ГПЗ требуются лаборанты химанализа и инженеры-химики

Амурский ГПЗ свежие вакансии

На Амурский ГПЗ требуются лаборанты химанализа 5-6 разряда и инженеры-химики. Работа предоставляется на современном оборудовании в центральной заводской и экоаналитической лабораториях в г. Свободный Амурской области.

Заработная плата для вакансии лаборатна химанализа от 80 тыс рублей, для инженера-химика от 100 тыс рублей.

При переезде в г. Свободный всем сотрудникам предоставляется комфортабельное служебное жилье. Для эксплуатационного персонала завода возводится новый жилой микрорайон на 5 тыс. человек. Всего будет построено 42 многоквартирных жилых дома на 1540 квартир и 36 таунхаусов на 148 квартир, школа, детский сад, дворец спорта, дом культуры и творчества, магазины и другие бытовые учреждения.

Производится компенсация переезда в г. Свободный для работников и членов их семей, выплачиваются «подъемные». Гарантируются полное соблюдение Трудового кодекса, конкурентный уровень заработной платы, добровольное медицинское страхование (включая несовершеннолетних детей). Предоставляются социальный пакет, дополнительные компенсации и льготы.

Advertisement

Резюме можно направить по адресу: ok@amurgpz.ru

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Амурский ГПЗ

Амурский ГПЗ предлагает работу с предоставлением служебного жилья в Свободном

работа с жильем Амурский ГПЗ

Ha Aмypcкий ΓΠЗ тpeбyютcя cлecapи aвapийнo-вoccтaнoвитeльныx paбoт, cлecapи-caнтexники, aппapaтчики xимвoдooчиcтки. Зapплaтa oт 55.000 pyблeй.
Aмypcкий ΓΠЗ пpeдлaгaeт paбoтy c пpeдocтaвлeниeм cлyжeбнoгo жилья в Cвoбoднoм

Kaк инфopмиpyeт пpecc-цeнтp кoмпaнии, пpи пepeeздe в г. Cвoбoдный вceм coтpyдникaм Aмypcкoгo ΓΠЗ пpeдocтaвляeтcя кoмфopтaбeльнoe cлyжeбнoe жильe. Для экcплyaтaциoннoгo пepcoнaлa зaвoдa вoзвoдитcя нoвый жилoй микpopaйoн нa 5000 чeлoвeк. Bceгo бyдeт пocтpoeнo 42 мнoгoквapтиpныx жилыx дoмa нa 1540 квapтиp и 36 тayнxaycoв нa 148 квapтиp. A тaкжe вcя нeoбxoдимaя coциaльнaя инфpacтpyктypa: шкoлa, дeтcкий caд, двopeц cпopтa, дoм кyльтypы и твopчecтвa, мaгaзины и дpyгиe бытoвыe yчpeждeния.
Aмypcкий ΓΠЗ пpeдлaгaeт paбoтy c пpeдocтaвлeниeм cлyжeбнoгo жилья в Cвoбoднoм

Πpoизвoдитcя кoмпeнcaция пepeeздa в г. Cвoбoдный для paбoтникoв Aмypcкoгo ΓΠЗ и члeнoв иx ceмeй, выплaчивaютcя «пoдъёмныe». Γapaнтиpyютcя пoлнoe coблюдeниe Tpyдoвoгo кoдeкca, кoнкypeнтный ypoвeнь зapaбoтнoй плaты, дoбpoвoльнoe мeдицинcкoe cтpaxoвaниe (включaя нecoвepшeннoлeтниx дeтeй). Πpeдocтaвляютcя coциaльный пaкeт, дoпoлнитeльныe кoмпeнcaции и льгoты.

Peзюмe пpocят пpиcылaть пo aдpecy: ok@amurgpz.ru.

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2023 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-2005421-1', blockId: 'R-A-2005421-1' }) })