Connect with us

Арктика

Работы в Арктике до 2031г. обсудят на конференции в походе на атомоходе

Атомоход «50 лет Победы» выйдет в воскресенье в мемориальный поход к Северному полюсу, он повторит экспедицию 1977 года на ледоколе «Арктика», когда полюс впервые был достигнут надводным судном. С борта судна проведут научные исследования. Участники похода примут участие в конференции, на которой будут обсуждаться судьбы дореволюционных, советских и современных исследователей Арктики, а также задачи по обеспечению круглогодичной навигации по всей длине Северного морского пути.

«Атомоход выйдет в воскресенье из Мурманска, чтобы достичь Северного полюса, повторив маршрут атомохода «Арктика», первого в истории надводного судна, достигшего географической точки Северного полюса 17 августа 1977 года», — пояснил руководитель похода генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Поход проводится в честь 40-летия этого достижения.

В «Атомфлоте» уточнили, что на борт атомохода «50 лет Победы» для участия в плавучей конференции поднимутся представители Госдумы, Совета Федерации, госкорпорации «Росатом», полярники разных поколений. Среди них председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский.

В походе также примут участие победительница зрительского голосования Всероссийского конкурса детского рисунка «Полюс «Арктики» Мария Смирнова из Кирова, а также будущий курсант филиала Нахимовского военно-морского училища Мурманска Алексей Евтюков, набравший наивысший балл при поступлении в учебное заведение. Участникам похода предстоит разнообразная лекционная и дискуссионная программа и участие в водружении флага России на Северном полюсе. Желающие смогут даже искупаться в Северном Ледовитом океане на макушке планеты.

Advertisement

Говоря о первопроходцах Арктики, Вячеслав Рукша подчеркнул: «Мы опираемся на плечи тех, кто шел в Арктику перед нами. И это были могучие плечи». Он полагает, что предпринятый поход будет столь же значимым и этапным, как и поход «Арктики» под началом легендарного полярного капитана Юрия Кучиева на Северный полюс ровно 40 лет назад.

«После похода Кучиева в 1977 году была решена задача обеспечения круглогодичной навигации по Западной части Севморпути. Сейчас перед страной стоит цель добиться того же самого в Восточной Арктике», — сказал Вячеслав Рукша.

Круглогодичная навигация

«Россия должна суметь вырваться на мировой рынок СПГ [сжиженного природного газа]», — сказал Рукша. Для этого нужно не только добыть и переработать сырье, но и доставить его потребителю. А 80-90% потенциальных потребителей российского СПГ находится в Тихоокеанском регионе. Компания «Новатэк» может к 2019-2020 годам вывести производство СПГ на проектную мощность до 16,5 млн тонн.

«Транспортировать СПГ нужно морем. Для этого и нужна круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути», — сказал он.

Advertisement

По оценкам главы «Атомфлота», задача выполнима при наличии 10-12 ледоколов. «Этими силами можно обеспечить круглогодичную навигацию на всем протяжении трассы», — сказал он, заметив, что это потребует большого напряжения сил Объединенной судостроительной корпорации, так как количество ледоколов надо увеличить в 2-3 раза. Сейчас, по его оценке, «темпы строительства ледокольного флота нормальные».
Покорение полюса в надводном плавании

Поход «Арктики» к Северному полюсу состоялся 9-22 августа 1977 года. «Полюс надводным кораблем достигался впервые в мире, поэтому готовились к годовом дрейфу. Брали на борт трактора», — рассказал Виктор Боярский. К полюсу решили подходить с Востока, со стороны Новосибирских островов, используя направление естественного дрейфа льда.

На полюсе, по его словам, тогда была совершенно другая ледовая ситуация, чем сейчас — тяжелые многолетние льды. «На последнем участке пути ледокол шел толчками. Сейчас к полюсу можно ходить по расписанию — серьезного льда там нет», — заметил Боярский, который с середины 1990 годов организует туры к Северному полюсу для иностранных туристов.

«17 августа 1977 года моряки атомного ледокольного флота осуществили мечту многих людей из разных стран мира — впервые судно в надводном плавании достигло географической точки Северного полюса. С этого момента арктическое судоходство обрело новые горизонты возможностей», — отметил Вячеслав Рукша.

На льду установили 10-метровый флагшток, а капитан «Арктики» Юрий Кучиев (1919-2005) прикрепил к нему древко экспедиции Георгия Седова. Под лед опустили капсулу с текстом советского гимна и проектом конституции СССР 1977 года, точная копия этой капсулы хранится в Музее Арктики и Антарктики.

Advertisement

Дорогой капитана Грея

В том же музее находится и древко знамени экспедиции Георгия Седова — экспонат, связавший в одну историю три полярные экспедиции — дореволюционный поход Георгия Седова, советский поход «Арктики» к Северному полюсу в 1977 году и стартующую в воскресенье на атомоходе «50 лет Победы».

«40 лет назад капитан Юрий Кучиев взял его в музее, чтобы воплотить мечту Седова — дойти до Северного полюса. Почти как у Александра Грина в «Алых парусах». Седов не дошел, погиб в 1914 году, а Кучиев дошел и донес до полюса древко знамени экспедиции Седова», — рассказала директор музея Мария Дукальская.

В память об этом на древке появилось металлическое кольцо с надписью «Это древко Седова мы донесли до Северного Полюса. 17.08.77 борт а/л «Арктика». Рядом с древком в витрине — фотография Юрия Кучиева с древком Седова на Северном полюсе и полярники, вставшие в круг вокруг полюса, чтобы за минуту совершить кругосветное путешествие, пересекая все меридианы.

«Организаторы нынешней экспедиции тоже просили выдать им древко знамени экспедиции Георгия Седова из музейной экспозиции на время похода на Северный полюс. Но я была вынуждена отказать», — сказала Мария Дукальская.

Advertisement

Она пояснила, почему это стало невозможно: «Древко — в постоянной экспозиции музея, оно входит в состав музейного фонда России. Для любого его перемещения необходимы разрешения Росгидромета, в структуру которого входит музей, и Министерства культуры. Эти разрешения получить невозможно, потому что экспонат требует специального режима температуры и влажности, что невозможно обеспечить во время экспедиции».

Первый капитан «Арктики»

Вспоминая о легендарном походе к полюсу в интервью биографу Татьяне Захаровой, первый капитал атомохода «Арктика» Юрий Кучиев почти не говорил о себе, зато с теплотой отзывался о товарищах по походу к полюсу в 1977 году.

«Настоящими героями этого рейса были инженер-гидролог Валерий Лосев и пилоты вертолета Виталий Петров и Евгений Миронов. Они свыше 60 часов провели в воздухе, отыскивая для нас наиболее безопасную дорогу к полюсу», — отмечал он. Вернувшись из похода, Кучиев навестил 83-летнего Ивана Папанина, руководителя первой в мире дрейфующей станции вблизи Северного полюса, высаженной авиаотрядом в 1937 году, и тот возмутился: «Почему меня не взяли с собой на макушку Земли?» — пишет Татьяна Захарова.

Кучиева называли «двигателем Арктики» за огромный профессионализм и авторитет, и «горным орлом» — за проницательный огненный взгляд, одинаковый на фотографиях разных лет. Руководитель нынешней экспедиции Вячеслав Рукша сказал корреспонденту ТАСС, что считает его «своим учителем, как и многие полярники».

Advertisement

«Это был титан. Безукоризненно честный, порядочный, профессионал высочайшего класса, предельно строгий к себе. Таких людей любят и ценят, на них равняются», — сказал Виктор Боярский. Он рассказал, что в 2006 году, через год после кончины Кучиева, по его завещанию урну с его прахом опустили на дно Северного Ледовитого океана на Северном полюсе.

«Я участвовал в этой церемонии. Мы подошли к полюсу на ледоколе «Ямал» и опустили под лед две урны — Юрия Кучиева и его супруги», — рассказал Боярский.

Старшему помощнику капитана атомохода «50 лет Победы» Андрею Горбаню Юрий Кучиев знаком только по книгам. «Рейс, который мы посвящаем 40-летию достижения Северного полюса капитаном Кучевым, будет для меня примерно 28-м походом на полюс. Уверен, что всегда тяжелее всех первому, потому что он идет в неизвестность, а дальше — дорожка проторена», — заметил собеседник агентства. Он также сказал, что в последние несколько лет достигать полюса стало легче — льды не такие мощные, как раньше.

Программа конференции

Участники конференции на борту атомохода «50 лет Победы» уделят внимание личности капитана Кучиева, а также поднимут вопрос о судьбе атомохода «Арктика», который, по существующему плану, пойдет на распил в 2021 году. Судно спущено на воду в 1975 году, его эксплуатация завершилась в 2008 году. «Время еще есть. Мы будем продолжать искать возможности, чтобы уникальное судно стало музеем, а не металлоломом», — отметил Боярский, уточнив, что во время конференции «об этом обязательно пойдет речь».

Advertisement

Атомоход «Арктика» был первым из ледоколов новой серии. Затем на Балтийском заводе в Ленинграде — Санкт-Петербурге их построили еще 5 по тому же проекту: «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы».

Также внимание участников конференции будет сконцентрировано на истории освоения Арктики, истории атомного флота, изменении окружающей среды Арктики. Об освящении Северного полюса расскажет владыка Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский.

Руководитель научной программы экспедиции Геннадий Матишов, океанолог, директор Мурманского морского биологического института, председатель Южного научного центра РАН, которому предстоит побывать на полюсе впервые, сказал ТАСС, что в научную программу похода входит отбор проб льда и воды в местах остановок — у архипелага Земля Франца-Иосифа и на Северном полюсе, а также наблюдение за флорой и фауной (птицы, медведи).

«Главное, что меня интересует — это лед приполярной области. Его структура, количество. Уже 20 лет говорят о глобальном потеплении, но Арктика по-прежнему покрыта льдами, что говорит в пользу цикличности процессов потепления-похолодания», — сказал он.

Возвращение участников полярного похода в Мурманск запланировано на 23 августа.

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading
Нажмите, чтобы прокомментировать

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арктика

Крупнейшие стройки в Арктике

Работа и вакансии в Арктике

Восстановление энергетического рынка связано с развитием Арктики. В ней сосредоточены огромные залежи углеводородов, которые оцениваются в 7,33 млрд тонн нефти и 50,45 трлн кубометров газа.
Глава Минэнерго России Александр Новак считает природный газ, по запасам которого Россия занимает первое место в мире, одним из самых перспективных и экологичных ресурсов в XXI веке. Ведущий тренд последних лет — масштабное расширение мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ). В 2019 году Россия вошла в пятерку крупнейших производителей СПГ. К 2035 году стоит цель нарастить производство с текущих 29 млн до 140 млн тонн СПГ в год.

Из запланированных в России до 2035 года восьми новых заводов по сжижению газа четыре будут находиться непосредственно в Арктике (Обский СПГ, Арктик СПГ, Арктик СПГ-2, Арктик СПГ-3), два на Дальнем Востоке (Дальневосточный СПГ, Владивостокский СПГ) и два на Балтике (Балтийский химический комплекс и СПГ-Портовая). Причем крупнейшие проекты сосредоточены именно в Арктике.

По словам министра, в обозримой перспективе не только СПГ, но и другие традиционные источники энергии продолжат составлять значительную часть мирового энергетического баланса. Переход в сторону «зеленой» энергетики, что активно пропагандируется в европейских странах, не должен приобретать характера давления. Необходимы взвешенные и поступательные решения, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой страны. На международной арене, в том числе на площадках ведущих многосторонних структур, занимающихся энергетикой, необходимо отстаивать сбалансированный подход, не допуская навязывания моделей, которые нашим странам не подходят, сказал Новак.

Обозначенная проблема «давления» возникла давно, но на фоне пандемии она сильно обострилась. Снижение цен на традиционные источники энергии одновременно с обвалом спроса на них сделало весьма популярным мнение, что коронавирус приблизил конец эры углеводородов. Эту точку зрения подкрепила осень, которая дала понять, что восстановление мирового энергетического рынка не будет быстрым и выход на докризисные показатели займет больше времени, чем ожидалось. Но здесь на рынок повлияла целая совокупность негативных факторов, никак не связанных с пандемией, на фоне возобновления и ужесточения карантинных ограничений во многих странах.

Advertisement

В результате увеличения экспорта нефти и СПГ из США в Китай, по условиям торгового соглашения между этими странами, а также роста цен на газ в Европе стала поднимать голову сланцевая добыча. Об уверенном наращивании производства говорить пока рано, но тревожные звонки уже прозвучали. По данным Baker Hughes, количество действующих буровых установок в США растет с начала сентября, а запасы нефти в стране сокращаются совсем не теми темпами, на которые рассчитывалось ранее. Кроме того, прекратилась забастовка нефтяников в Норвегии, а восстанавливающая производство Ливия уже добавила более 300 тыс. баррелей в сутки к избытку «черного золота» на рынке. Суммарно речь может идти об 1 млн баррелей в сутки дополнительной добычи.

В результате ОПЕК+ может изменить условия сделки на 2021 год, о чем уже сообщил генсек альянса Мохаммед Баркиндо на форуме Energy Intelligence. По его словам, на встрече в конце года будут учтены последние данные по уровню запасов нефти в мире, и относительно них будет принято решение о дальнейшем уровне сокращения производства (по первоначальному плану оно должно быть снижено с 7,7 млн баррелей до 5,8 млн баррелей в сутки). «ОПЕК+ по-прежнему считает своей целью только восстановление рынка нефти, которое займет очень долгое время. Нового обвала на рынке ОПЕК+ не допустит», — сказал Баркиндо.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Арктика

Участвовать — Арктика сделано в России 2020

Форум Арктика получить работу

С 6 по 12 сентября в Архангельске состоится Всероссийский молодежный образовательный форум «Арктика. Сделано в России».

Цель Форума — выявить наиболее талантливых и активных молодых специалистов, привлечь их к развитию профильных молодежных сообществ, а также организовать стажировки в корпорации, одним из направлений деятельности которых является Арктическая зона Российской Федерации.

Заявки принимаются до 31 августа 2020 года 23:59 по московскому времени.

Регистрация осуществляется в АИС «Молодежь России» ссылка для регистрации после статьи в комментариях.

Advertisement

Участники форума в возрасте от 18 до 30 лет могут получить до 1,5 млн рублей на поддержку социально значимых проектов в номинациях:

• Студенческие инициативы
• Добровольчество
• Развитие социальных лифтов
• Инициативы творческой молодежи
• Патриотическое воспитание
• Спорт, ЗОЖ, туризм
• Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие
• Укрепление семейных ценностей
• Молодежные медиа

Рекомендуемый срок реализации проекта: октябрь 2020 год – ноябрь 2021 года.

Формат защиты проектов: публичное трехминутное выступление с последующим двухминутным общением с экспертной комиссией в формате «вопрос – ответ».

Представленные на Конкурс проекты оцениваются комиссией, состоящей из трех экспертов, по 10-балльной шкале по 10 критериям:

Advertisement

• актуальность и социальная значимость проекта;
• логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
• инновационность, уникальность проекта;
• соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
• обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
• масштаб реализации проекта;
• собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
• опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;
• соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
• информационная открытость, публичность.

Для подготовки проектов и заявок советуем руководствоваться методическими рекомендациями. Они расположены в личных кабинетах участников, а также в меню АИС «Молодежь России» в разделе «Гранты». Также в разделе «Гранты» доступны вебинары по всем вопросам грантового конкурса.

В дни форума будут проведены образовательные мероприятия для всех желающих слушателей. Информация, полученная на них, может быть использована при подготовке проектов для будущих конкурсов.

Контактная информация: 

• Для консультаций по вопросам участия в конкурсе участник может обратиться к организатору конкурса на адрес электронной почты: AShlahtin@fadm.gov.ru или телефону: +7 495 668-80-08 (доб. 2706, 2702, 2703, 2704, 2705, 1707).
• По вопросам работы АИС «Молодежь России» просим обращаться в службу технической поддержки на адрес электронной почты: support@myrosmol.ru.
• по вопросам участия в форуме и иным организационным вопросам по форуму можно обратиться на адрес электронной почты: arctic@fadm.gov.ru

Advertisement

Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. № 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» (редакция от 09 февраля 2018 г. № 133), а также приказом Федерального агентства по делам молодежи от 22 марта 2018 г. № 82 «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов» (с изменениями от 13 мая 2019 года).

Напомним, Грантовый конкурс молодежных инициатив Росмолодежи входит в платформу «Россия – страна возможностей». Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Арктика

Арктику российскую кто будет осваивать?

В Арктике вакансии 200 000 специалистов требуются

95 тыс. руб. – столько стоит самая дешёвая трёхкомнатная квартира в вымирающей Воркуте. Постоянное население Арктики сократилось за 30 лет на 20%, а новые проекты развиваются вахтовым методом. Кто стал не нужен на Севере и кого там ждут сегодня и завтра?
Заложники былой романтики

Пенсионер Владимир Жарук впервые попал в Заполярье в 1979 г. на геологическую практику и заболел Севером: «Такой красоты, таких интересных людей я нигде не встречал». С тех пор жизнь Жарука связана с Воркутой. В последние годы он возглавляет неформальную организацию «Заложники Крайнего Севера», объединяющую людей, кому жить за полярным кругом уже не позволяет здоровье, а вернуться на материк не позволяет отсутствие денег. У ветеранов Арктики сбережения сгорели в 90-е гг., как у всех остальных.

«Людям, проработавшим на Севере больше 15 лет, полагается государственная субсидия на покупку жилья в средней России, – рассказывает Жарук. – В начале 2019 г. на учёте стояло 190,9 тыс. семей северян, имеющих право на переселение, а федеральный бюджет выделил деньги на переезд только 2499. В 2020 г. 17 тыс. пенсионеров Коми, где находится Воркута, получат 80 жилищных сертификатов. А значит, у последнего в очереди есть шанс уехать с Севера только через 212 лет».

Сильнее всего с 1989 г. обезлюдела Чукотка, население которой сократилось втрое. Жителей Воркуты и севера Якутии стало меньше в 2 раза. «В советское время наши шахтёры летали в Москву пива попить, – вспоминает Жарук. – Билет на самолёт стоил 43 руб., а проходчик получал под 1000. Теперь же под Воркутой есть посёлки, где ни аптеки, ни магазина и проблема – съездить на автобусе в город за таблетками или хлебом. Посёлки умирают вслед за закрытием шахт. Самая молодая открылась 44 года назад. Руководство «Северстали», которой принад­лежит «Воркутауголь», утверждает, что при нынешних ценах на уголь разрабатывать новые месторождения невыгодно».

Advertisement

«Это так, – подтверждает эксперт Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. – Хуже всего жизнь в посёлках, откуда ушли главные северные работодатели – армия и сырьевые компании. Но растёт потребность в рабочих руках там, где добываются нефть, газ, никель. На Ямале сегодня живёт на 40 тыс. человек больше, чем 30 лет назад. Население Норильска тоже немного выросло. В решении социальных проблем там активнее участвует бизнес. И выше масштабы переселения тех же пенсионеров».

Эй, на вахте!

В стратегии развития Арк­тики, которую разработало Минвостокразвития, намечено до 2035 г. запустить 5 проектов по добыче нефти на шельфе, 21 проект по разработке месторождений твёрдых полезных ископаемых и построить 3 газохимических завода. В Архангельской области появится новый лесоперерабатывающий комплекс, в Ненецком округе – порт Индига. Как сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, на Севере будут созданы 200 тыс. новых рабочих мест. Нужно ли увеличивать там постоянное население?

Российская Арктика сегодня – это 2,5 млн человек, что по-прежнему немало. Столько не набёрется за полярным кругом во всех других странах. И крупных арктических городов за рубежом тоже нет. Природные богатства американцы, канадцы и норвежцы предпочитают брать вахтовым методом. «С 90-х гг. ставка на привлечение вахтовиков в северные проекты сделана и в России. На Ямале доля таких работников 46%, в Ненецком округе – 25%. В среднем вахтовики на 30% закрывают потребность арктической зоны в кадрах», – приводит цифры доцент РЭУ им. Плеханова Лидия Архипова.

«Северная вахта обычно длится 2 месяца. Затем месяц отдыха, – рассказывает главный редактор газеты «Вахта» Алексей Пятаев. – Заработки колеблются от 60 тыс. до 190 тыс. руб. Меньше всего получают подсобники, стропальщики, бетонщики. Машинисты различной техники зарабатывают до 110 тыс. руб. Инженеры – до 150 тыс. Выше всего оплачиваются специалисты, обслуживающие технологическое оборудование».

Большинство вахтовиков – из сёл и небольших городов. Ради заработка они готовы терпеть смены по 12 часов, полуармейский режим, жизнь в вагончиках. Для них не нужно создавать дорогостоящие программы по пенсионному обеспечению и переселению. И они отнимают рабочие места у коренных северян, большинство из которых не обладает высокой квалификацией.

Advertisement

«Но только люди, которые живут на Севере постоянно, способны так использовать его богатства, чтобы не погубить эту землю, – уверен Воротников. – Западную практику не стоит абсолютизировать. У России другая история, и заполярные города – её уникальное наследие. Его важно сохранить, чтобы развивать перевозки по Северному морскому пути и промышленные проекты. При этом нет необходимости увеличивать население. Наступает эра роботизации, когда уже не будет необходимости нанимать много людей для работы на суровом морозе и под землёй».

Для постоянных жителей Севера такая перспектива – и риск, и возможность. Спрос на малоквалифицированный труд ещё сильнее упадёт. Но увеличится спрос на специалистов, умеющих использовать новые технологии. И сильно возрастёт значение образования и медицины – сфер, без развития которых невозможно развитие людей. Эти процессы уже начались. В газете «Вахта» сообщили, что количество арктических вакансий за последний год увеличилось в 2 раза, в том числе вакансий, не связанных с производством, – на 30%. «Но социалка и высокие технологии – это области, которые поднять вахтовым методом невозможно. В этих отраслях основа – постоянные кадры», – отмечает Воротников.
Кто поедет в тундру?

«Минобрнауки оценивает ежегодную потребность в специалистах на Севере в 25 тыс. человек. Самый большой спрос предъявляют горнодобывающая отрасль, судоремонт и здравоохранение, – рассказывает Архипова. – Но из 30 вузов РФ, которые готовят нужные Арктике кадры, непосредственно в этой зоне работают только 5. И большинство их выпускников тоже не горят желанием связывать жизнь с Заполярьем».

Это понятно: не хочется, как деды, стать «заложниками Севера». Но если предоставить молодёжи больше возможностей для самореализации в Арктике, многие останутся там, где родились. «Прежде всего надо больше платить, чтобы в будущем люди могли самостоятельно решить все свои проблемы, включая покупку квартиры в другом регионе, – считает Воротников. – Сейчас же зарплаты даже с северной надбавкой сопоставимы с теми, что можно найти в Москве или Санкт-Петербурге, а жизнь стоит намного дороже. Бюджетникам, чтобы получить максимальный районный коэффициент к окладу, нужно проработать «на северах» 5 лет. Но сегодня этот стимул уже плохо работает. Учителя и врачи сразу должны получать максимальный заработок, соответствующий их квалификации. Нужны программы «Арктиче­ский врач» и «Арктический учитель», по которым специалисты, переехавшие в Заполярье и заключившие контракт на 5 лет, получали бы подъёмные в 1–2 млн руб. Нужно бесплатно учить кадры для Севера в лучших вузах, но опять-таки с обязательством отработать оговорённое количество лет в арктической зоне. В крупных северных городах нужно открывать научно-образовательные центры, готовящие технологов, робототехников и ИТ-специалистов из числа местного населения. Такой центр уже создан в Якутске».

А ветеранов Севера, желающих вернуться в тёплые края, дешевле переселить. Владимир Жарук всё подсчитал. Во-первых, государственные расходы на пенсионера-северянина в 1,5–2 раза выше, чем в средней России. Во-вторых, огромные деньги уходят за содержание полуживых посёлков, а в Воркуте уже сейчас пустует 5000 муниципальных квартир, содержание которых стоит городу под 600 млн руб. ежегодно. Почему бы не предложить переехать в них людям из неперспективных поселений, а экономию не направить на строительство жилья для ветеранов в районах, лежащих южнее? Вариантов решения неразрешимых проблем много. Была бы государственная воля.

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2023 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-2005421-1', blockId: 'R-A-2005421-1' }) })