Connect with us

Арктика вахта

Работа вахтой на севере Арктика, Газпром, Приразломная вакансии до 2019

Соискателям работ ищущих

вакансии на севере, в Арктике и ее областях,

стоит обратится за трудоустройством в дочернее

предприятие известной компании в России.

Advertisement

Вакансии работать в Арктике вахтовым методом

Еще больше вакансий и должностей можно найти

на самом официальном сайте, а вот одна из вакансий

вахтовым методом

 

Требуемый опыт работы 3–6 лет

Advertisement

Основной функционал:

— Проведение испытаний нефти по ГОСТ 518585;

— Работа с хроматографическими комплексами КРИСТАЛ 5000 по определению свойств газа, КЛАРУС 500 определение свойств нефти;

— Подготовка оборудования к проведению анализов, осуществление его проверки и простой регулировки согласно технической документации;

— Градуировка хроматографов на различные методы анализов нефти и газа, работа с рабочей технической и нормативной документацией.

Advertisement

Основные требования:

— Среднее профильное профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области химической технологии;

— Высшее образование — программы бакалавриата в области химической технологии;

— Высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области химической технологии;

— Опыт работы: лаборант испытательной лаборатории выполняющей анализы нефти и нефтепродуктов, с опытом работы не менее 3 лет.

Advertisement

Условия работы:

— Работа на МЛСП Приразломная в Баренцевом море;

— Вахтовый график месяц через месяц;

— Оплачивается переезд до месторождения из базовых городов: г. Москва, г. Санкт Петербург, г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, п. Варандей.

ПАО «Газпром нефть» www.gazprom-neft.ru

Advertisement

 

Еще больше вакансий вахтовым методом или по любым графиком в Арктике, получайте через подписку

Continue Reading
19 комментариев

19 Comments

  1. Нагиев Фархат Назирович

    30.05.2016 at 20:49

    ОПЫТ РАБОТЫ: 2012, октябрь –2016, май
    МЕСТО РАБОТЫ: OAO «Астраханская геофизическая экспедиция»
    Геофизик 2 категории
    Должностные обязанности:
    • Выполнять обработку и интерпретацию полевых сейсмоматериалов.
    • Обеспечивать получение достоверных геофизических данных и другой информации.
    • Вести полевую документацию.
    • Систематизировать, анализировать и обрабатывать геофизические данные, обеспечивать их геологическую интерпретацию.
    • Составлять отчеты о проведенных геофизических работах.
    • Оформлять установленную производственную документацию.
    • Обеспечивать соблюдение правил учета и хранения геофизических материалов и т.д.
    г. Астрахань РОССИЯ
    ОБРАЗОВАНИЕ 2006 – 2012
    АГТУ – Астраханский Государственный Технический Университет. Очное отделение.
    Факультет: Химико-технологический
    Специальность: Геология нефти и газа
    Квалификация: Горный инженер г. Астрахань
    РОССИЯ
    НАВЫКИ
    Компьютерные навыки:
    Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, Power Point и.т.д.), Corel Draw, Roxar, Promax, Acrobat Rider, Photo Shop, Fine Reader.

    УВЛЕЧЕНИЯ
    Компьютеры, фотография, книги музыка, спорт.

  2. Нагиев Фархат

    03.06.2016 at 19:30

    Ф.И.О. Нагиев Фархат Назирович
    Дата рождения: 25 августа 1989 г.
    Место жительства: Россия, г. Астрахань
    Контактный тел.: 8 (989) 684 8139
    Адрес эл. почты: faric2010@mail.ru
    Семейное положение: Не состою в браке, детей нет
    Профессия: Геофизик 2 категории
    ОПЫТ РАБОТЫ: 2012, октябрь –2016, май МЕСТО РАБОТЫ: OAO «Астраханская геофизическая экспедиция»
    Геофизик 2 категории
    Должностные обязанности:
    • Выполнять обработку и интерпретацию полевых сейсмоматериалов.
    • Обеспечивать получение достоверных геофизических данных и другой информации.
    • Вести полевую документацию.
    • Систематизировать, анализировать и обрабатывать геофизические данные, обеспечивать их геологическую интерпретацию.
    • Составлять отчеты о проведенных геофизических работах.
    • Оформлять установленную производственную документацию.
    • Обеспечивать соблюдение правил учета и хранения геофизических материалов и т.д.
    г. Астрахань
    РОССИЯ
    ОБРАЗОВАНИЕ
    2006 – 2012
    АГТУ – Астраханский Государственный Технический Университет. Очное отделение.
    Факультет: Химико-технологический
    Специальность: Геология нефти и газа
    Квалификация: Горный инженер г. Астрахань
    РОССИЯ
    НАВЫКИ
    Компьютерные навыки:
    Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, Power Point и.т.д.), Corel Draw, Roxar, Promax, Acrobat Rider, Photo Shop, Fine Reader.

    УВЛЕЧЕНИЯ
    Компьютеры, фотография, книги музыка, спорт.

  3. ОЛЕГ ПОЛУСВЕТОВ

    27.07.2016 at 13:52

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,МЕНЯ ЗОВУТ ОЛЕГ ПОЛУСВЕТОВ,МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА 89377513241,ХОТЕЛ БЫ К ВАМ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ,Я ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МОНТАЖНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ,У МЕНЯ ЕСТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ 4 РАЗРЯДА,ДИПЛОМ ВОЛГОГРАДСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ,УДОСТОВЕРЕНИЕ ГАЗОРЕЗЧИКА,БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ,ГОТОВ К ВАХТЕ,

  4. В

    05.08.2016 at 18:16

    Здравствуйте меня зовут Шелестный Виктор Анатольевич.Господа,товарищи очень порошу не игнарируйте моё резюме.Мне очень нужна работа.Мне 45 лет,женат ЕСТЬ СЫН 9 ЛЕТ! Последнее место работы Ярославский речной порт-сменный помощник начальника центрального грузового района.В должностные обязаности входило прим грузовых судов под загрузку,выгрузку.Организация труда докеров механизаторов.Ведение табеля рабочего времени бригады!Окончил Тюкалинский сельскохозяйственный техникум,по специальности техник. Омский транспортно строительный,по специальности техник по строительству автодорог и аэродромов.Работал заведующим ремонтной мастерской.Водителем вилочного автопогрузчика. В молодости работад трактористом!Мой телефон 8 910 815 45 23 .

  5. Юрий

    27.11.2016 at 14:11

    Здравствуйте! Юрий Диденко 53 года. Ищу постоянную работу, изолировщик 5 разряда, стажа больше 10 лет,
    Работал с любыми изоляционными материаломи.
    Окончил Омский мясо-молочный техникум, по специальности техник-механик холодильных и компрессорных установок. 89083151466 d89083151466@yandex.ru

  6. Сргей погрузчик

    28.02.2017 at 14:38

    Здравствуйте!Водитель фронтального погрузчика 6 разряд допуск до 5 куб.;водит.К-702-МВА-УДМ-2;работал в СГК-ТПС-2,ТПС-4 /с07.2012 по 12.2016г./;Ростовская АЭС /с06.2009 по 06.2012г./…Северная медкомиссия прйдена 02.02.2017г. Эл.почта: poroznuksergej@gmail.com тел.8 989 709 7537 Очень надеюсь на стабильную работу /и зарплату/.

  7. Сергей Троицкий

    31.03.2017 at 23:07

    Здраствуйте!стропальщик,монтажник мнтп,газорезчик,электрогазосварщик атестация отсутствует,работал в оао стройтрансгаз филиал уфа с 04.02.2011 по 30.10.2011 бетонщиком,с11.11.2011 по 27.02.2013 ооо стройтрансгаз урал стропальщиком 4-го разряда.05.03.2013 по 05.04.2013 ооо апс-нефтегазмонтаж монтажник наружних технологических трубопроводов.с 31.05.2013 по 12.07.2013 ооо уфапромстрой монтажник наружних технологических трубопроводов.17.01.2014 по 30.07.2014 ооо иркутскнефтегазстрой газорезчик 4 р-да.с31.12.2015 по 29.02.2016 ооо стройтехмонтаж газорезчик 4 р-да.01.03.2016 по 07.05.2016 ооо стройтехмонтаж газорезчик 4 р-да опыт на линейке не малый с четырнадцатого года бригадир,интересней работать с опытными и квалифицироваными сотрудниками чем с людьми с пятака.troickijsergej816@gmail.com тел.89613608872,за ранее спасибо!!!

  8. Рустам

    01.04.2017 at 21:42

    Рустам машинист электростанции передвижной ДЭС 5разряд.город вахтования Уфа тел.89874975939

  9. ОЛЕГ- 48ЛЕТ

    02.05.2017 at 07:57

    ОЛЕГ. Здравствуйте! СРОЧНО ИЩУ РАБОТУ СТРОПАЛЬЩИКА, РАЗНОРАБОЧЕГО вахтой на севере, Арктике. Готов работать длительное время т.к. есть опыт и огромное желание.Работал на нефтегазовых месторождениях .Исполнительный, физический крепкий, ответственный . Имею Высшее образование, все медицинские справки и удостоверения, Пожалуйста свяжитесь со мной по почте KULBYAKIN2015@mail.ru или позвоните по . т.: 89628690195. 89609602933. С уважением к ВАМ. Жду сообщений или звонков

  10. Эдуард

    17.06.2017 at 21:36

    Здравствуйте!С удовольствием бы работал на Буровой вышке!
    В данный момент работаю на Научно -Исследовательском судне «Вячеслав Тихонов» матросом 1-ого класса .SCF Geo.Имею все морские сертификаты,прошедшие курсы HLO, (в Голландии) сертификат Крановщика (бессрочный)!Мед комиссия Российская,и Норвежкая!
    Энергии и желания работать , хоть отбавляй
    Мой номер телефона + 7 9514946728
    e-mail. : edikkaravaev@yandex.ru

  11. Сергей

    02.07.2017 at 15:46

    Здравствуйте! Сергей Геофизик 2-й категории.
    тел. 89378063992.

  12. Станислав

    20.07.2017 at 20:13

    Здравствуйте!
    Предлагаю Вашему вниманию свою кандидатуру на вакансию: » Администратор / Комендант «.
    Предыдущее место работы — Комендант гостиничного комплекса в компании ООО » Прометей — Сити » ГК » Les Art Resort 4* » г. Москва
    В настоящее время работаю — Комендант по содержанию объекта в компании » Urban Group » г. Москва
    Более подробную информацию по требованию.
    С уважением, Станислав Койпаш ( +7 968 674-58-71 )

  13. Емельянов Михаил Викторович

    16.01.2018 at 14:06

    Емельянов Михаил Викторович Работу Волгоградский двигатель монтаж 10 лет слесарь механосборочных работ по ремонту поршневых винтовых и центробежных компрессоров а также монтаж демонтаж пусконаладка ревизия в последнее место работы ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть слесарь RTU ремонт технологических установок Вредных привычек не имею без амбиций и желание работать мой номер телефона 89272514371

    • Дмитрий

      02.10.2021 at 21:07

      Здравствуйте хотел бы узнать по поводу работы сейчас работаю на ржд машинистом ждсм дата рождения 05011981.большое желание работать у вас

  14. Александр

    19.02.2018 at 19:30

    ищу работу повара, стаж45лет, вахтовый метод. Есть опыт работы на нефтегазопроводах- север, камчатка,Оймякон и т.д.

  15. Евгений

    07.03.2018 at 14:36

    Резюме Нагимулина Евгения Александровича
    Цель: соискание должности монтажника, слесаря

    Дата рождения: 5.06.1986
    Город: Ростовская область г.Волгодонск
    Семейное положение: холост
    Телефон: 89515369552
    E-mail: Nagimulin86@gmail.com
    Образование: средне-техническое
    Учебный центр «Волгодонскстрой» г.Волгодонска
    Специальность: монтажник по монтажу стальных и ЖБК
    Учебный центр «Стройэнерго» г.Волгодонска
    Специальность: стропальщик
    • Опыт работы:
    01.08.2007 принят на работу в ООО «Энергоремонт» г.Волжский монтажником стальных и ЖБК 3 разряда
    20.06.2011 уволен по ст.77 п.3 ТК РФ
    24.06.2011 принят на работу в ООО «Строительно-монтажное управление №1» г. Волгодонск монтажником стальных и ЖБК 3 разряда
    20.10.2011 уволен по ст.77 п.3 ТК РФ
    01.04.2012-принят на работу в ООО «Атомспецсервис» г.Волгодонск слесарем по сборке металлоконструкций 3 разряда в сборочно-сварочный цех
    14.04.2016 уволен по ст.77 п.3 ТК РФ
    20.04.2016 принят на работу в ООО «Монрем» г.Волгодонск слесарем по сборке металлоконструкций 5 разряда
    07.09.2016 уволен по истечении срока трудового договора п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ
    26.09.2016 принят на работу в ООО «РусГар» г. Волгодонск монтажником стальных и ЖБК 5 разряда
    21.11.2016 уволен по ст.77 п.3 ТК РФ
    04.07.2017 принят на работу в ООО «ВЕЛЕССТРОЙМОНТАЖ» п.Сабетта. Монтажник ЖБК 5 р.
    26.12.2017 Уволен.
    В настоящее время нахожусь в поиске работы. Могу рассмотреть другие вакансии.
    Дополнительная информация:
    Личные качества: ответственность, внимательность, исполнительность, коммуникабельность, способность быстро усваивать новую информацию и быстро обучаться, стрессоустойчивость, умение согласованно работать в коллективе, честность.
    ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ

  16. олег (стропальщик 6 разряд)

    09.10.2018 at 09:01

    Здравствуйте;уважаемые работодатели! Мне 50 лет; Имею семью; воспитываю дочь-18 лет и сына-3 годика.. Физически выносливый;крепкий дисциплинированный и стрессоустойчивый работник к любым ситуациям ;т.к имею опыт работы в сложных климатических условиях на нефтегазовых месторождениях стропальщиком.. В людях ценю : порядочность:честность, отзывчивость и взаимопонимание. С нетерпением; жду от ВАС сообщений или звонков.
    Высшее образование
    2009
    краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования » профессиональное училище №18
    профессиональное обучение, стропальщик
    2005
    Русский институт управления им. В.П. Чернова, Москва
    юридический, Юриспруденция
    1997
    Алтайский государственный педагогический университет
    физическое воспитание, учитель физкультуры

  17. Иван

    19.11.2018 at 22:15

    Денисов Иван Витальевич 14.02.1988 г. р.

    Желаемые (возможные) вакансии: Механик, техник, техник-технолог, помощник бурильщика, слесарь бурового оборудования, слесарь по ремонту нефтепромыслового оборудования, слесарь-ремонтник, машинист ТУ.
    Возраст: 30 лет

    Семейное положение: не женат
    Образование
    1995-2006 СОШ №3 с УИОП г. Усинск
    • Химико-биологический (естественно-научный) уклон
    1999-2005 ЦДОД г. Усинск
    • Специальность: техник-программист
    2006-2007 ДОССАФ
    • Специальность: Водитель категории ВС
    2007-2008 ГОУ СПО «Усинский политехнический техникум»
    • Специальность: Слесарь по ремонту нефтепромыслового оборудования
    2008-2009 Служба в ВС РФ
    •Звание: Сержант ЖДВ-спецназа, водитель-пулемётчик колонны
    2010 -2014 ГАУ СПО «Усинский политехнический техникум»
    • Специальность: Техник-технолог
    2010 АО «Севергазпром»
    • Специальность: Слесарь буровых установок
    2018 нефтекумский нефтяной колледж. Специальность: помощник бурильщика.
    Опыт работы
    2006-2007 ЧОП «Цитадель»
    Должность: инструктор по физической подготовке
    2008- 2014 ООО «Лукойл-Коми» ТПП «Усинскнефтегаз»
    Должность: Слесарь –ремонтник непосредственно занятый на объектах добычи нефти и газа, исполняющий обязанности механика.
    2014 — NABORS (NDIL)
    Должность: Механик буровой установки
    2015-2017 – АО «Транснефть-север»
    Должность: слесарь теплового оборудования
    2018 – УФ «РН-БУРЕНИЕ»
    Должность: слесарь ремонтник теплового оборудования

  18. Роман

    25.11.2019 at 12:20

    Здравствуйте) как устроиться машинистом экскаватора??

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арктик СПГ

Работа в Арктике свежие вакансии до 2031г. на официальном сайте

Арктика СПГ-2 свежие вакансии работа вахтой

700 миллионов тонн газа будет добываться до 2030 года.

Строится 4 линия ЯМАЛ-СПГ.

Газ становится самостоятельным товаром, а значит нужны новые

производства.

Advertisement

В ближайшие 5 лет будут задействованы свыше 800 предприятий,

а ты десятки тысяч новых рабочих мест, для работ в Арктическом регионе.

Более подробней можно ознакомиться на видео.

Консультации по трудоустройству по ссылке

Advertisement

Continue Reading

Арктика

Новая стройка века «Северный широтный ход». Вакансии работа вахтой в Арктике

До 2023 года в России должна появиться крупнейшая железнодорожная магистраль на территории Арктики – Северный широтный ход. В правительстве рассчитывают, что трасса в Заполярье позволит существенно ускорить развитие региона, разгрузит Транссибирскую магистраль и увеличит потоки грузов по Северному морскому пути. По оценкам экспертов, ежегодно по СШХ можно будет перевозить почти 24 млн тонн. Один из основных заказчиков — «Газпром».

В планах железнодорожников — построить 350 километров путей, мосты через Обь и Надым. Одновременно будет модернизироваться уже имеющаяся инфраструктура. Общая протяжённость СШХ составит 686 километров. Трасса соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Это, в свою очередь, позволит связать Арктику, Западную Сибирь и Урал.

Ямало-Ненецкий округ уже отрапортовал, что предоставит в федеральную собственность необходимые для строительства земельные участки, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам. Также будут предоставлены льготы по налогу на имущество. Власти региона готовы инвестировать в проект и за собственные средства построить мост через Обь. Правда, только его автомобильную часть. И это понятно: автомобильная переправа будет в большей степени востребована жителями региона. А вот что нам рассказали о проекте в санкт-петербургском комитете по делам Арктики.

Инициатива обсуждалась на протяжении пяти лет на самом высоком уровне. В декабре 2016 года Владимир Путин назвал СШХ «хорошим, нужным для экономики проектом». По мнению главы государства, данная железнодорожная сеть позволит диверсифицировать транспортную систему РФ, разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поддержит развитие порта Сабетта, через который Россия экспортирует сжиженный природный газ. Год спустя в ноябре президент на пленарном заседании III Железнодорожного съезда заявил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири и даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

Advertisement

Предварительная стоимость Северного широтного пути оценивается в 236 млрд рублей.

В реализации этой стройки заинтересованными оказались не только федеральные и региональные власти, но и крупные энергетические компании «Газпром» и «Новатэк». И конечно же РЖД. Неудивительно, ведь предварительная стоимость Северного широтного пути оценивается в 236 млрд рублей. Почти половина этой суммы, 105 млрд, заложены в инвестиционную программу ж/д монополии. Государственное участие — 30 млрд в виде капитального гранта.

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестпрограммы выполнит реконструкцию примыкающих участков «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии «Надым – Пангоды» (104 км).

Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии «Обская – Салехард – Надым». Будет построена железнодорожная часть мостов через реки Обь и Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок «Салехард – Надым» (353 км).

«Проект направлен, в первую очередь, на сокращения расстояния и сроков перевозки грузов с месторождений Северного Урала к портам Северного и Балтийского бассейна. Данный ход позволит разгрузить Горьковскую и Московскую железные дороги. Кроме того, такой небезопасный груз, как СПГ, можно будет транспортировать в обход крупных населенных пунктов, — рассказал vgudok.com председатель Экспертного совета ИИЖД Павел Иванкин. —

Advertisement

Наша оценка стоимости 1 км пути (2,8 млн долларов) была получена делением стоимости проекта на протяженность хода. Естественно, по некоторым участкам она будет существенно ниже, по другим выше. Но средняя стоимость, скорее всего, будет в этих пределах. Конечно, после рассмотрения полного проекта, проведения ТЦА и ГГЭ будет понятна окончательная стоимость.

Для грузового движения это важный проект, но взаимодействие концессионера с РЖД, бесшовность тарифов и документооборота могут как сделать проект жизнеспособным, так и наоборот».

Рядом с переправой через Обь уже припарковалась техника, которая трудилась на строительстве Крымского моста.

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. Несложная арифметика показывает, что добавить в общую кассу надо ещё более 100 млрд рублей.

Любопытный факт: на месте строительства СШХ, рядом с будущей переправой через Обь уже припарковалась техника, которая ранее трудилась на строительстве Крымского моста. А это кировский «Мостотряд-46», филиал «Мостотреста», который принадлежит Ротенбергам.

Advertisement

В Институте исследований проблем железнодорожного транспорта уже подсчитали, что стоимость километра «арктической железной дороги» может достичь 2,8 млн долларов. Разумеется, виноваты в такой дороговизне, прежде всего, суровые природно-климатические условия Заполярья.

Прокладка рельсов не обойдётся без ущерба для природы. Такого мнения придерживается руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров.

«Любой индустриальный проект в любой точке планеты, естественно, несёт негативный экологический и климатический след. В Арктике все последствия гораздо хуже, чем, допустим, в умеренных широтах. Всё это из-за вечной мерзлоты, короткого лета и очень медленных процессов самовосстановления экосистем. Дальше уже надо считать, какой это ущерб и насколько это нужно экономике. С нашей точки зрения дальнейшая индустриализация Арктики в принципе не приемлема. На сегодня ясно, что опыта безопасных технологий при промышленных работах в Арктике нет, — уточнил в беседе с vgudok.com эксперт. —

Я бы призывал правительство ориентироваться не на эти мегапроекты по освоению Арктики, а к развитию и поддержке инфраструктуры на уже освоенных территориях, там, где развалены дороги, к развитию технологий как предмета экспорта. А не к освоению новых ресурсов для того, чтобы экономика держалась на плаву. С этой точки зрения я считаю, что Северный широтный ход вреден для экосистемы Арктики, экономики будущего страны в целом, потому что он противоречит национальным, долгосрочным интересам Российской Федерации».

Северный широтный ход собираются достроить к 2023 году. Срок не такой уж и долгий. Тем более глава государства недвусмысленно намекнул, что проект важный, нужный. А после таких заявлений затягивать не положено. Другое дело, что одна стройка накладывается на другую, ещё более масштабную — Сахалинский мост или тоннель, который президент тоже одобрил. Кому отдадут предпочтение инвесторы и строители, покажет время. В любом случае обе инициативы обойдутся дорого, и раскошелиться придётся всем. Когда от этих вложений можно будет получить выгоду, вопрос отдельный. И, пожалуй, риторический.

Advertisement

Continue Reading

Арктик СПГ

Почему не были построены грузовые подлодки для Арктики

Советские ученые в 1950−60-х годах планировали построить грузовую подводную лодку для Северного морского пути. Документы, свидетельствующие об этом, историки обнаружили в Центральном государственном архиве научно-технической документации Санкт-Петербурга (ЦГАНТД СПб). Какими должны были быть подлодки и почему этот проект был прекращен, рассказал научный сотрудник Арктического музейно-выставочного центра Михаил Савинов.

Подводно-подледное плавание

«Грузовая подводная лодка была предназначена для перевозки наливных и сыпучих грузов подо льдом по Северному морскому пути. В архиве мы нашли эскиз и переписку, раскрывающую цели проекта и причины, по которым он не был реализован. По датам и содержанию документов ясно, что неосуществленный проект разрабатывался в 1958–1962 годах, переписка продолжалась до 1964 года», — сказал он.

Михаил Савинов и его коллеги-исследователи Павел Филин и Мария Емелина включили этот сюжет в издание «Арктика за гранью фантастики», которое объединило самые смелые арктические проекты, не реализованные по разным причинам. Это и получение энергии из холода, и изменение русла Оби в ее нижнем течении, и летающая ветроэнергетическая станция. Тогда были разработаны проекты по управлению климатом, строительству плотины в Беринговом проливе, Ямальского канала, ледокола-авианосца, гидроледореза.

«Речь шла о создании совершенно нового подводного судна, которое могло бы перевозить как сухие, так и наливные грузы, а не о переоборудовании какого-то существующего объекта. Разработчики ставили перед собой задачу устранить сезонность в арктических навигациях», — рассказал Савинов.

Advertisement

Судно, предназначенное для перевозки грузов подо льдами, должно было развивать «подледную скорость не менее 20 узлов», при этом иметь дальность хода в подледном положении не менее 3000−4000 миль. В обсуждении проекта активно участвовали ученые Арктического института (АНИИ), других научных институтов и «Главсевморпути» — межведомственной структуры, ведавшей работами в Арктике с 1932 по 1964 год.

«Наибольший интерес представляет подводно-подледное плавание, где этот вид транспорта может быть наиболее перспективным в решении задачи регулярной перевозки народно-хозяйственных грузов в Арктическом бассейне», — цитирует собеседник письмо и.о. директора АНИИ П.А. Гордиенко директору ЦНИИ-45 В.И. Першину. Среди преимуществ нового типа судна автор письма называл «независимость плавания подводной лодки от состояния моря и погоды, отсутствие волнового сопротивления на достаточной глубине».

Атомный грузовик

Изучив переписку, исследователи обнаружили «Обоснование к разработке технического задания на проектирование транспортного подводно-подледного судна для Арктики» от 17 декабря 1959 года. «В документе было уделено большое внимание «развитию атомного подводного флота как в СССР, так и за рубежом. Возможно, проектировщики допускали, что подводно-подледное транспортное судно могло быть атомным», — рассказал Михаил Савинов.

Историки нашли упоминания авторов проекта. «Разработчиками были инженеры В.М. Иванов и А.А. Сорокин-Марин», — рассказал исследователь. Однако внесли ли они весомый вклад в судостроение, пока выяснить не удалось, как и расшифровать инициалы разработчиков.

Эти имена неизвестны и Валерию Бобрусу, заместителю директора по научной работе Музея истории подводных сил России им. А.И. Маринеско. Он высказал мнение, что этих инженеров нужно искать среди сотрудников КБ, которые занимались разработкой военных подводных лодок, так как никто другой подобными компетенциями не обладал.

«Подводный транспорт — танкер»

Вопрос о создании проекта грузовой подлодки обсуждался и раньше. О довоенных планах строительства грузовой подлодки было известно и до находки в ЦГАНТД. «В мае 1941 года знаменитый полярный ученый Владимир Визе обосновал возможность перевозки подводными лодками грузов по трассе Севморпути, — напомнил Савинов. — Проект был рассмотрен, академику Ю.А. Шиманскому было поручено возглавить разработку проекта грузовой подводной лодки для Арктики. Работы прервала война».

Затем к идее грузовой подводной лодки для Арктики вернулись в 1943 году. «Корабельный инженер П.И. Сердюк выступил с проектом «подводного транспорта — танкера» водоизмещением 6000 тонн», — рассказал Михаил Савинов. Подводная лодка Сердюка, по данным собеседника, имела два прочных корпуса внутри одного легкого. Прочные корпуса располагались один над другим. Верхний, более крупный, использовался для груза, а в нижнем размещались механизмы и экипаж.

Advertisement

Проект не получил одобрения, но в 1953 году П.И. Сердюк вновь обратился в Министерство морского и речного флота с предложением о постройке подледного транспорта. «Записка была перенаправлена в АНИИ, где, не вызвав никакой реакции, «осела» в материалах Лаборатории ледовых качеств судов», — говорит исследователь.

Валерий Бобрус отметил, что в период с 1943 по 1972 год в СССР было разработано девять проектов подводных лодок, способных осуществлять масштабные перевозки боевой техники, воинских грузов и грузов двойного назначения. Среди них был проект 626 (подледная подводная лодка), который разрабатывался в 1950 году. Однако идет ли речь том же самом проекте или нет, еще предстоит выяснить. «Мы готовы к сотрудничеству с коллегами из Арктического музейно-выставочного центра. Установить истину было бы интересно и важно», — говорит Бобрус.

Почему не построили

Исследователи полагают, что грузовая подводная лодка так и не появилась в Арктике по экономическим соображениям. «На совещании в «Главсевморпути» 11 августа 1960 года говорилось, что «в настоящее время перевозка грузов на судах подводно-подледного плавания менее рентабельна, чем на ледокольно-транспортных судах для генгруза (штучный товар и товар в упаковке — прим. ТАСС), и экономически выгодна для перевозки наливного груза на подводно-подледных танкерах грузоподъемностью порядка 30 тыс. тонн», — цитирует документ Михаил Савинов. «Переписка по проекту продолжалась до 1964 года, он не продвинулся дальше технических заданий», — резюмировал собеседник.

Версия Валерия Бобруса близка к выводам исследователей Арктического музейно-выставочного центра. Все девять проектов были доведены до уровня эскизного проекта, по отдельным проектам успели изготовить технические чертежи, по проекту 664 даже было начато строительство. «Однако далее работы прекращались из-за значительного числа сложных финансовых и технических проблем, связанных с одновременным созданием боевых атомных субмарин и транспортных подводных лодок двойного назначения. В итоге приоритет был отдан боевому подводному судостроению», — пояснил эксперт.

Опыт Германии, Японии, США

Япония с 1942 по 1945 год разработала и вывела в серийное производство пять проектов грузовых подлодок, и они также приняли активное участие в боевых действиях. «Помимо перевозки стратегического сырья, военнослужащих, боеприпасов, топлива, продуктов и медикаментов японские транспортные лодки еще решали чисто свою, сугубо индивидуальную (национальную) задачу — это доставка в районы боевого применения человеко-торпед (камикадзе)», — рассказал Валерий Бобрус. Самую большую транспортную подлодку построила именно Япония. «Это была лодка серии I-400, способная перевозить одновременно до 1200 тонн различных грузов», — уточнил он. Общее число транспортных подлодок, построенных Японией в годы войны, составило 43, девять из них погибли.

В США в период с 1942 по 1970 год было разработано шесть проектов: транспортных, включая один подводный танкер, транспортно-десантных — это были минные заградители, и десантно-транспортных подводных лодок, в том числе и атомных. «Все они были доведены до уровня серийного строительства. Некоторые из них вплоть до 1993 года проходили модернизации и до сих пор остаются в строю. Это атомные подводные лодки SSN-678, SSN-684, SSN-686», — отметил Валерий Бобрус.

В период Второй мировой войны в составе ВМС США действовало всего четыре транспортных подводных лодки, одна из которых была потоплена японскими эсминцами в районе Рабаула. «За недостаточностью транспортных субмарин в это время ВМС США вынуждены были широко использовать для перевозок боевые подводные лодки, — заметил эксперт. — Американские транспортные подводные лодки периода холодной войны отличались тем, что все они были созданы на основе перепроектирования многоцелевых атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМС после окончания сроков службы по прямому назначению».

Наталия МихальченкоПодробнее на ТАСС: http://tass.ru/v-strane/5060988

Advertisement

Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2021 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России