На острове Тузла возведена первая опора моста
через Керченский пролив – опора № 173 под
автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось
400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу,
мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит
погрузить более 5,5 тысяч свай.
«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства,
— рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
– Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще
свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор».
Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром
1420 мм. Они погружены на глубину 76 метров вибропогружателем с
последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом.
Все сваи в основании опоры – наклонные. Они забиты в грунт под
определенным углом с помощью металлических направляющих
каркасов – кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить
устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
«Высота этой опоры небольшая – 3 метра. Вместе с пролетным
строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров.
По мере продвижения к акватории высота опор будет расти.
Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над
судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже
35 метров», — рассказал главный инженер строительного участка
Алексей Емченко.
На косе Тузла завершается строительство еще нескольких опор под
автомобильный и железнодорожный мосты. В их основании – до 28
буронабивных свай диаметром 1200 мм. На каждую из этих опор уходит
более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона. Основные
материалы произведены на мобильных арматурном и бетонном заводах,
развернутых на Таманском полуострове.
«Глубина погружения буронабивных свай составляет от 25 до 51 метра. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, — рассказал руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. – Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 метров».
На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Железобетонные столбы погружены в грунт до проектных отметок, не превышающих 16 метров.