Connect with us

Амурский ГПЗ

«Сила Сибири» к ознакомлению как работают и будут работать «Сила Сибири-2»

«Сила Сибири-2» идет набор специалистов

Год прошел с момента торжественного запуска газопровода «Сила Сибири».

Это не просто артерия для транспортировки «голубого топлива». Проект задумывался и реализуется как один из ключевых в рамках Восточной газовой программы. Ее главные цели – создание газовой отрасли и экономический рост в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, газификация, новый экспортный канал, современные производства и рабочие места.

Магистраль, растянувшаяся сегодня более чем на 2 тысячи километров, уже дает мощный импульс развитию целого ряда восточных регионов России. Среди них – Амурская область. «Сила Сибири», без преувеличения, открыла новую страницу в истории региона. Сюда, в Приамурье, мы и отправились, чтобы увидеть, как работает газопровод.

В XVII веке территорию нынешней Амурской области открывали казачьи отряды Василия Пояркова и Ерофея Хабарова. В конце XIX — начале XX века здесь строили Транссибирскую железнодорожную магистраль, больше известную как Транссиб. В XX столетии новую веху в истории региона ознаменовало сооружение Байкало-Амурской магистрали. Теперь, в XXI веке, со строительством объектов «Силы Сибири», регион занял важное место на газовой карте России.

Advertisement

Сооружали газопровод в безлюдных местах, где леса сменяются болотами, а дикие луга – сопками. Здесь с нуля прокладывали дороги, строили мосты, линии электропередачи и связи. Все это значительно «подтянуло» инженерную и транспортную инфраструктуру региона.

Отдавая дань уважения первопроходцам Дальнего Востока, в их честь были названы компрессорные станции (КС) «Силы Сибири». На уже действующем участке газопровода станций будет восемь. Это «Иван Ребров», «Петр Бекетов», «Максим Перфильев», «Иван Москвитин», «Василий Поярков», «Ерофей Хабаров», «Василий Колесников». Восьмая, самая мощная станция, получила название «Атаманская». Она уже введена в эксплуатацию. «Атаманская» раскинулась на территории в 12 гектаров – это примерно в пять раз больше, чем Красная площадь в Москве.

Если сравнить систему газоснабжения с организмом, то компрессорная станция – это его сердце, которое перекачивает газ по трубам, будто по кровеносным сосудам. Здесь «голубое топливо» очищают, сжимают, охлаждают и отправляют дальше.

Главный элемент компрессорной станции – газоперекачивающий агрегат. На «Атаманской» их пять: два мощностью по 16 мегаватт и три – по 32 мегаватта. Сочетание агрегатов разной мощности позволяет гибко регулировать режим работы станции.

В основе 16-мегаваттных агрегатов (ГПА-16У) – модернизированные авиационные двигатели. Их производят в Перми.

Advertisement

Агрегаты на 32 мегаватта (ГПА-32 «Ладога») делают на «Невском заводе» в Санкт-Петербурге. Отсюда и название – в честь Ладожского озера, одного из крупнейших в Европе. Это уже агрегаты, созданные специально для газовой отрасли России. Разработка относительно новая, однако показавшая свою надежность: такие турбины 10 лет успешно эксплуатируются в «Газпроме». Каждую секунду компрессор «Ладоги» совершает около 95 оборотов – примерно вчетверо больше, чем барабан стиральной машины у вас дома.

Агрегаты «Ладог» легко распознать даже на подходе к «Атаманской» по голубым козырькам, напоминающим пагоду.

Посмотрим на станцию с высоты птичьего полета. Видите желтые трубы, которые отходят от каждого корпуса и затем скрываются под землей.

По ним со скоростью 10,5 метров в секунду течет полностью подготовленный для потребителей газ – очищенный от примесей, сжатый и охлажденный.

Все коммуникации, включая газовые трубы и связки кабелей, на компрессорной станции расположены на эстакадах. Так рабочим проще и безопаснее добраться до любого участка сетей для проведения осмотра и профилактических работ.

Advertisement

Чтобы контролировать работу сложного «организма» станции, еще на этапе строительства сюда приехали высококвалифицированные специалисты из разных регионов России. Один из них – заместитель начальника КС «Атаманская» Максим Егоров. До этого он 10 лет работал в дочерней компании «Газпрома» в Екатеринбурге. В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. «Тогда на площадке одновременно трудились сотни рабочих, – вспоминает он. – И у меня сразу возникло ощущение, будто я стал частью грандиозной истории».

«Атаманская» – «умная» станция: технологические процессы максимально автоматизированы, то есть почти не требуют участия человека. Так выглядит главный щит управления «Атаманской». На дюжине мониторов как на ладони видна работа каждого механизма. Сейчас в зале несколько специалистов. Однако в целом для контроля оборудования достаточно одного сменного инженера. Малолюдные технологии в действии.

Работа на станции не прекращается ни на минуту. Когда солнце уходит за горизонт, заступает ночная смена.

С приходом темноты на вышках зажигаются прожекторы. С ними компрессорную станцию видно издалека, словно маяк в море.

КС «Атаманская» – это лишь один из множества объектов «Силы Сибири». Чтобы увидеть все звенья этой технологической цепи, понадобится не один день пути среди живописных лесов, равнин и сопок.

Advertisement

На пути магистрали расположены пять линейных производственных управлений (ЛПУ). Мы побывали на одном из них – Свободненском. ЛПУ – это своего рода центры управления, обеспечивающие бесперебойную работу газопровода.

Здесь же базируются бригады, которые отвечают за его профилактику и, если понадобится, ремонт. На территории производственного управления – длинный ряд ангаров со всей необходимой тяжелой техникой, от трубоукладчиков (на переднем плане) до пожарных машин и снегоболотоходов.

Большая спутниковая антенна позволяет непрерывно быть на связи. Ее обеспечивает группировка космических спутников «Газпрома» под названием «Ямал».

А это – диспетчерская. Практически всю работу здесь выполняет электроника. Однако без человека не обойтись: специалист постоянно следит за показателями на экране, анализирует их и поддерживает связь с другими службами.

На монитор выводятся более 150 параметров, среди которых давление, температура, состояние кранов. Если вдруг какой-то показатель окажется за пределами нормы, сработает звуковая и световая сигнализация.

Advertisement

Чтобы при необходимости – например, для проведения профилактических работ – изолировать участок газопровода, на нем установлены запорные краны. Под управлением Свободненского ЛПУ их 18. Диспетчер может открывать и закрывать эти краны дистанционно. Профилактика участков газопровода проводится регулярно – например, перед наступлением зимы. Цель та же, что и при гидравлических испытаниях теплосетей в городах, – еще раз убедиться, что система работает исправно накануне сезона холодов.

Контакт между компьютерами в диспетчерской и крановыми площадками для максимальной надежности поддерживается тремя видами связи: оптоволоконной, радиорелейной и спутниковой.

Кроме того, специалисты управления регулярно выезжают на крановые площадки для осмотра оборудования.

Кстати, процессы, за которые отвечает электроника, при необходимости можно перевести на ручной режим работы.

Каким бы современным и технологичным ни было оборудование, самый ценный ресурс «Газпрома» – это люди. Поэтому для работников линейного управления обеспечены максимально комфортные условия труда и быта. Прямо на территории Свободненского ЛПУ, по соседству с диспетчерской и технической базой, расположен городок для вахтовиков с трехэтажным общежитием на полторы сотни комнат. Насколько уютно в нем жить, мы смогли оценить лично, проведя здесь несколько дней.

Advertisement

Большинство комнат одноместные, в каждой есть отдельный санузел с душевой кабиной. Вернувшись после смены, работники могут отдохнуть в спокойной, комфортной обстановке. Вот инженер Юрий Кинзерский решил пройти очередной уровень в видеоигре.

Самостоятельно готовить себе еду не приходится – на первом этаже расположена столовая. Повара отлично знают, какие завтраки, обеды и ужины предпочитают жильцы общежития.

Меню обновляют каждый день, но в нем всегда есть мясные и рыбные блюда, супы, витаминные салаты и компоты.

Размяться между сменами можно в спортивном комплексе: он расположен в отдельном корпусе и включает спортзал, тренажерный зал, душевые и раздевалки.

Здесь есть все для поддержания формы: гири, гантели, кардиотренажеры.

Advertisement

В спортивном зале сейчас завершают внутреннюю отделку, остался последний штрих — укладка покрытия. Баскетбольные кольца и футбольные ворота уже наготове. Скоро можно будет проводить командные соревнования.

В трех часах езды от ЛПУ расположена газоизмерительная станция (ГИС) «Силы Сибири». Дальше, через реку Амур, уже Китай.

По сути, ГИС – это огромный счетчик газа. Здесь учитывают, сколько топлива отправляется на экспорт.

За точность измерений отвечают современные приборы учета. Они расположены в этом технологическом корпусе. Счетчики находятся в металлических шкафах, через которые проходят восемь газоизмерительных линий.

От газоизмерительной станции «голубое топливо» поступает в Китай. Газотранспортные системы двух стран встречаются под Амуром. Чтобы полностью исключить вред хрупкой экосистеме, для магистрали на глубине 20 метров под речным дном построили специальный тоннель.

Advertisement

Газ, который поступает в Амурскую область из восточносибирских месторождений, – многокомпонентный. Кроме метана в нем содержатся этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция, гелий. Чтобы извлекать эти ценные компоненты, в 2015 году в чистом поле в 20 км от города Свободного начали возводить Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ). Для региона это еще одна новая отрасль промышленности.

Завод раскинулся на площади, превышающей 800 гектаров. На такой территории могли бы легко поместиться 1100 футбольных полей.

После завершения строительства на Амурском ГПЗ будут перерабатывать 42 миллиарда кубометров природного газа. Завод станет одним из самых мощных в мире.

Извлекаемые из природного газа компоненты послужат сырьем для изготовления самой разной продукции. Например, полиэтилена, полипропилена, пластмасс и искусственных каучуков, высокооктанового топлива, растворителей и смазочных материалов.

Компоненты будут выделять в таких колоннах газоразделения. Самая высокая из них – для выделения метана – высотой почти с 30-этажный дом.

Advertisement

Амурский ГПЗ станет абсолютным рекордсменом по выработке ценнейшего компонента природного газа – гелия (до 60 млн куб. м в год). Этот газ необходим для многих наукоемких отраслей: микроэлектроники, медицины, космической промышленности.

Транспортировать гелий будут специально разработанные в России гелиовозы KAMAZ-5490 Neo, работающие на экологичном сжиженном природном газе. В контейнерах этих магистральных тягачей поддерживается постоянная сверхнизкая температура -269 °С. С Амурского ГПЗ гелий будут привозить на крупнейший в мире гелиевый хаб вблизи Владивостока. Оттуда в контейнерах гелий будет по морю доставляться покупателям.

2020 год – самый разгар стройки. Одновременно тут трудятся более 30 тысяч рабочих – практически население районного центра. Общий прогресс реализации проекта Амурского ГПЗ уже приближается к 70%.

Уже подсчитано: если сложить все металлоконструкции, использованные при строительстве завода, можно соорудить 23 Эйфелевы башни.

При этом строят Амурский ГПЗ так, чтобы беречь дальневосточную природу. Экологичность – один из главных принципов, которых придерживается «Газпром». Еще до старта работ здесь тщательно исследовали окружающую среду: взяли пробы воды, воздуха и почвы, изучили местную флору и фауну.

Advertisement

Собранные данные теперь служат эталоном: по ним лаборатории проводят регулярный мониторинг в окрестностях строительной площадки. Экологическая безопасность строительства Амурского ГПЗ подтверждена результатами более 2000 проб.

С приходом в Амурскую область газовых мегапроектов в регионе создаются новые постоянные рабочие места и их количество будет расти.

Будущие работники Амурского ГПЗ будут жить в новом микрорайоне г. Свободного­. Строители возводят 36 таунхаусов и 42 многоквартирных дома на 5000 жителей, а также детский сад, школу, поликлинику, спорткомплекс, центр культуры и досуга.

Подобно первопроходцам, «Газпром» последовательно раскрывает потенциал использования природного газа – экологически чистой энергии – на Востоке страны. «Сила Сибири», протянувшись от реки Лены до Амура, не заканчивает свой путь по России. Второй этап – строительство участка газопровода протяженностью 800 км. Он соединит два крупнейших восточных месторождения – Чаяндинское в Якутии и Ковыктинское в Иркутской области. И нет никаких сомнений, что все масштабные задачи, поставленные перед «Силой Сибири», будут решены. Источник: ridus.ru

Консультации

Advertisement

Помощь по «Сила Сибири-2» или в комментариях короткое резюме (без телефона)

Continue Reading
2 комментария

2 Comments

  1. Андрей

    26.01.2021 at 21:42

    Водитель В.С.Д.Е работа вахтой

  2. Киба Евгений

    26.05.2021 at 18:31

    Ищу работу водитель ВС. Карта СКЗИ. Опыт имеется. Стропальщик 5 разряд.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Амурский ГПЗ

Программу повышения квалификации персонала Амурского ГПЗ помогут разработать ученые из Казани

Программу повышения квалификации персонала Амурского ГПЗ помогут разработать ученые из КазаниПредставители руководства Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ) посетили Амурский ГПЗ. Встреча была посвящена разработке дополнительных профессиональных программ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала завода.

На Амурском ГПЗ преподаватели вуза ознакомились с инновационными технологиями переработки природного газа, производства и сжижения гелия, посетили Учебно-производственный центр, встретились с руководством ООО «Газпром переработка Благовещенск», сообщает пресс-служба компании.

«Мы посещаем очень многие заводы по всему миру. И Амурский ГПЗ действительно впечатляет. Как по масштабам, так и по оснащенности современным оборудованием. Здесь гармоничный баланс между разработками российских и зарубежных проектировщиков. Сюда необходимо отправлять наших лучших студентов – они должны работать на ведущих производствах мира», — поделился впечатлениями руководитель делегации, директор Института дополнительного профобразования КНИТУ, доктор технических наук, профессор Мансур Галиханов.

КНИТУ является одним из опорных вузов «Газпрома», привлеченных к разработке дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дочерних компаний.

«Визиты руководства ведущих вузов необходимы. В этом году мы запускаем в работу первую фазу завода и нам очень важно совершенствовать свои знания технологического процесса для управления современным оборудованием. Мы, безусловно, обучаем персонал с помощью подрядчиков и поставщиков оборудования, но фундаментальные знания технологии газопереработки нужно совершенствовать и закреплять. Это важно для безопасности и эффективности производственной деятельности», — отметил главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром переработка Благовещенск» Данис Файрузов.

Advertisement

На встрече была достигнута договоренность о разработке дополнительных профессиональных программ для эксплуатационного персонала Амурского ГПЗ с участием учёных и преподавателей КНИТУ.

Continue Reading

Амурский ГПЗ

На Чаяндинском месторождении построены жилые комплексы для вахтовиков

На Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении (ЧНГКМ) завершено строительство четвертого общежития. В жилых комплексах созданы комфортные условия для проживания вахтового персонала ООО «Газпром добыча Ноябрьск», рассчитаны они более чем на 640 человек.

 

Планируется, что в новом здании будут проживать более 100 инженерно-технических работников. Также предусмотрены условия и для семейных пар.
Сегодня опорная база ЧНГКМ включает 4 комфортабельных жилых комплекса. Все общежития связаны теплыми переходами со столовой, бассейном, спортивным и общественным блоками.
Социальное пространство для сотрудников будет обустраиваться и дальше. В планах завершение строительства спортивного корпуса и залов для игровых видов спорта, тренажерного зала, сауны и бассейна.
Обеспечение комфортных условий проживания сотрудников, работающих вахтовым методом в сложных климатических условиях, являются приоритетной задачей для компании. Производство, удаленное на десятки километров от населенных пунктов, должно быть полностью обеспечено всем необходимым для надежной работы стратегического объекта, являющегося ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» (наряду с Ковыктинским месторождением в Иркутской области).

Continue Reading

Амурский ГПЗ

«Газпром» готовит ещё один мегапроект

Сила Сибири и Алтай вакансии вахтой

«Вопрос заполнения «Силы Сибири – 2», равно как и «Силы Сибири», остаётся открытым»

До конца текущего года должна быть завершена работа над технико-экономическим обоснованием (ТЭО) трансмонгольского газопровода «Союз Восток», по которому российский газ будет поступать на запад Китая. Труба станет частью «Силы Сибири – 2» – нового масштабного проекта «Газпрома», который можно считать правопреемником западной альтернативы «Силы Сибири». В своё время от альтернативы отказались. Почему идея строить возникла вновь, каковы ключевые риски и кто может стать выгодоприобретателем, выяснял «Октагон».

На смену «Алтаю»

О поставках газа из России в Китай по так называемому западному маршруту начали говорить около 20 лет назад. Изначально предполагалось, что труба пройдёт через Алтай, и проект газопровода получил одноименное название. В марте 2006 года во время визита Владимира Путина в КНР был подписан меморандум о поставках российского газа в Китай. В нём фигурировали два маршрута поставок: по газопроводу «Алтай» из Западной Сибири и по «Силе Сибири» – из Восточной.

Advertisement

Затем было решено ограничиться восточным маршрутом, который и был реализован. Отказ от алтайского проекта был продиктован главным образом технической сложностью реализации и экологическими рисками. Однако пару лет назад обозначились контуры нового проекта – его точный маршрут окончательно до сих пор не определён, однако известно, что труба пойдёт с запада Ямала через Красноярск и, вероятно, Иркутск. По сложности реализации он «Алтаю» не уступает.

Экспортная мощность газопровода может превысить мощность «Силы Сибири» более чем в 1,3 раза и составить 50 млрд кубометров в год. Протяженность трубы по территории России превысит 2 тыс. километров, далее в Монголии она соединится с 600-километровым газопроводом «Союз Восток» и придёт на границу с Китаем. Год назад глава «Газпрома» Алексей Миллер доложил Владимиру Путину о начале проектно-изыскательских работ над «Силой Сибири – 2».

Для работы над монгольской частью проекта в январе 2021 года в Монголии была зарегистрирована компания «Газопровод “Союз Восток”». А на недавнем Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2021) монгольский президент Ухнаагийн Хурэлсух заявил, что проект «станет крупнейшим созидательным проектом Дальневосточного региона».

На сколько хватит «Сил Сибири»

В случае реализации проекта в перспективе совокупная экспортная производительность «Силы Сибири» и «Силы Сибири – 2» может составить почти 100 млрд кубометров газа в год. Однако это лишь на бумаге. На свою проектную мощность (38 млрд кубометров в год) «Сила Сибири» должна выйти к 2025 году. Пока объёмы прокачки значительно ниже. За первый год работы (с декабря 2019 по декабрь 2020 года) в Китай по новой трубе было поставлено менее 4 млрд кубометров газа. В этом году объёмы должны удвоиться. Пока «Газпром» лишь сообщает о превышении суточных поставок над контрактными обязательствами.

Advertisement

Общий годовой объём потребления газа в Китае превышает 300 млрд кубометров, из них импортируется около 140 млрд, значительная доля которого (90 млрд) приходится на сжиженный природный газ (СПГ). Основными конкурентами России в трубопроводных поставках газа в Китай являются Туркменистан, Узбекистан и Казахстан. В прошлом году из этих стран по газопроводу из Центральной Азии, введённому в эксплуатацию в 2010 году, было поставлено примерно в 10 раз больше, чем по «Силе Сибири», – почти 40 млрд кубометров природного газа.

Сотрудничество Китая и Туркмении наращивает обороты. В марте этого года глава КНР Си Цзиньпин в обращении к туркменскому руководству написал: «Китайская сторона готова продолжать наращивать сотрудничество с Туркменистаном в сфере природного газа».

Таким образом, для увеличения доли присутствия на китайском рынке России действительно необходимо иметь больше возможностей, а также более широкую ресурсную базу.

Сегодня «Сила Сибири» питается из Чаяндинского месторождения, ресурсы которого, по словам экспертов, ограничены. По оценкам партнёра консалтинговой компании Rusenergy Михаила Крутихина, после выхода на пик добычи в 14–15 млрд кубометров в год производство на Чаянде будет падать. В «Газпроме» заверяют, что в конце 2022 года подача газа в трубу должна начаться ещё с Ковыктинского месторождения. Однако и в отношении Ковыкты критики «Газпрома» выражают серьёзный скепсис.

Ресурсной базой «Силы Сибири – 2» будут месторождения Ямала. Однако вопрос в том, когда ещё фактически не начатый проект сможет выйти на приемлемую мощность. К тому же те же месторождения обеспечивают газом трубу «Ямал – Европа», от которой зависят западные потребители «Газпрома».

Advertisement

– Вопрос заполнения «Силы Сибири – 2», равно как и «Силы Сибири», остаётся открытым. Если будут заявлены ранее обозначенные газовые проекты на востоке России, будет сделан упор на форсированную и всеобъемлющую газификацию страны и одновременно сохранится сильный спрос на российский газ в Европе, то тогда, возможно, придётся их запитывать с какими-то ещё месторождениями, – говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Политические игры: кто кому угрожает

Здесь возникает ключевой вопрос – зачем в действительности нужна «Сила Сибири – 2». «Газпром» на этот раз удивительно откровенен. Год назад Алексей Миллер доложил президенту Путину следующее (цитата стенограммы с сайта Кремля):

«Без сомнения, реализация проекта “Сила Сибири – 2” позволит, во‑первых, нам соединить газотранспортные мощности на западе с газотранспортными мощностями на востоке. Владимир Владимирович, вы эту задачу всё время ставили – объединить в единую систему газоснабжения. Это также новые возможности для газификации Восточной Сибири и Забайкалья; это новый экспортный коридор с мощностью до 50 миллиардов кубометров газа и возможность поставлять газ с Ямала не только на европейский рынок, но и на азиатский».

В случае реализации проекта в перспективе совокупная экспортная производительность «Силы Сибири» и «Силы Сибири-2» может составить почти 100 млрд кубометров газа в год.

Advertisement

В текущих условиях, когда отношения России и Европы напряжены, европейские подземные хранилища газа полупусты, а цены на газ бьют рекорды, это заявление представляется довольно зловещим. Напомним, что объявление о заключении 30-летнего контракта с Китаем относительно «Силы Сибири» тоже было своего рода декларацией и объявлением «восточного вектора» в ответ на антироссийские санкции, введённые после присоединения Россией Крыма. Эта угроза не возымела действия, поскольку «Сила Сибири» не отнимает газ, предназначенный для европейцев. Однако эту функцию сможет выполнить «вторая нитка».

Правда, «Газпром» сам себя ставит в не очень удобное положение.

Даже если предположить, что Европа испугается и согласится на запуск «Северного потока – 2», заполнять в этом случае вторую «Силу Сибири» будет затруднительно.

– Тут возникает серьёзная трудность – крупных месторождений в России не так уж много. Либо придётся сокращать поставки в Европу (что нежелательно), либо искать, разведывать и осваивать новые объекты, например на шельфе арктических морей (что сложно и затратно), – отмечает Хазанов.

Одновременно Россия попадает в зависимость от транзитной страны – Монголии, которая находится под влиянием Китая и может действовать в его интересах. Что до заключения контракта с непосредственным покупателем, об этом пока речь не идёт. При этом очевидно, что, пока контракта не будет, строительство не начнётся. В этом смысле козыри находятся в руках Пекина.

Advertisement

– Ключевой для «Газпрома» и России риск заключается в том, что власти КНР могут при желании использовать «Силу Сибири – 2» для получения выгодных им цен, поскольку делают ставку на диверсификацию закупок голубого топлива, как и Европа, не желая зависеть только от «Газпрома», – добавляет эксперт.

Кто точно не проиграет

Никаких данных касательно возможных сроков реализации проекта «Сила Сибири – 2» и требуемых инвестиций пока, конечно, нет. Единственное, чем можно оперировать, – это весьма условные прогнозы, построенные на сравнении с «Силой Сибири». «Стройка века» шла около четырёх лет. Итоговая стоимость строительства до сих пор не раскрыта, хотя известно, что она значительно превышает 1 трлн рублей, а сам проект при заложенных в контракт с Китаем условиях может не окупиться в течение нескольких десятилетий.

На свою проектную мощность «Сила Сибири» должна выйти к 2025 году.

Исходя из этого, можно предположить, что и «Сила Сибири – 2» в теории и при благоприятных обстоятельствах может быть реализована примерно за пять лет. Объём же инвестиций и, главное, их источник обозначить гораздо труднее. В то, что сумма будет скромнее, верится с трудом. Что же можно утверждать точно, так это то, что, как и в случае с «Силой Сибири» и другими мегапроектами «Газпрома», при запуске строительства в безоговорочном выигрыше окажутся контрагенты, у которых после завершения крупных экспортных проектов не осталось крупных подрядов.

Advertisement

Напомним, что в 2018 году в майском отчёте Sberbank CIB аналитики привели данные, согласно которым «Газпром» теряет на строительстве «Силы Сибири» 11 млрд долларов. Согласно их подсчётам, проект «Алтай» обошёлся бы в пять раз дешевле, чем «Сила Сибири». Настоящую причину выбора не в пользу «Алтая» эксперты усмотрели в интересах основных подрядчиков «Газпрома» – «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга и «Стройтранснефтегаза» Геннадия Тимченко. Но вот после реализации более дорогостоящей «Силы Сибири» стало возможным вернуться и к западной версии газопровода. Правда, в своём видоизмененном состоянии она едва ли окажется в пять раз дешевле восточного маршрута.

Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2021 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России