Connect with us

Мост

Мостом на Сахалин займется компания Ротенберга

Мост, который соединит Сахалин с материком, построит «Стройгазмонтаж». Компания принадлежит Аркадию Ротенбергу. Bloomberg, ссылаясь на источники в Кремле и в руководстве «Строймонтажа», сообщает, что стоимость контракта составит 286 млрд рублей.

Между тем, Владимир Путин в сентябре на экономическом форуме во Владивостоке отметил, что строительство железнодорожного моста «предметно обсуждается». И хоть, по данным СМИ, решение о том, кто станет подрядчиком, уже принято, объявят об этом позже.

Стоит отметить, что для компании Ротенберга это будет не первый подобный проект. Ранее «Стройгазмонтаж» получил контракт стоимостью около 230 миллиардов рублей на строительство моста в Крым через Керченский пролив.

Что касается нового проекта, то его целесообразность находится под вопросом. На Сахалине проживает 487 тысяч человек. При этом большинство — на юге острова: в Южно-Сахалинске, Корсакове и Холмске. Остальная территория заселена крайне мало: северный город Оха насчитывает 21 тыс жителей, Поронайск, расположенный в центре острова, — 15 тыс, а другие населенные пункты — не более 10 тыс.

Advertisement

Судя по этим данным, логично предположить, что мост было бы неплохо построить в южной части острова. Но именно здесь ширина Татарского пролива — более 300 км. Самые узкие места находятся как раз на северном входе в него. Так, ширина пролива Невельского составляет чуть более 7 км. Однако если мост воздвигнуть в этом месте, то с юга сюда придется добираться 700 км.

Впрочем, возникает вопрос и о том, что будут транспортировать через мост. Сахалин богат нефтью, газом и углем. Для «переправы» первых проложен трубопровод. Уголь же используют сахалинские ТЭЦ и Япония (куда его доставляют по морю).

Есть еще один факт, который отметает необходимость строительства моста. Осенью во Владивостоке прошло заседание президиума Госсовета. По его результатам Владимир Путин поручил обеспечить строительство двух грузопассажирских судов. Они будут связывать Камчатку и порты Сахалинской области. Другое поручение поступило от главы государства правительству — необходимо до 1 декабря представить предложения по включению в госпрограмму «Развитие транспортной системы» мероприятий по реконструкции береговой инфраструктуры портов Ванино и Холмск.

Паромная переправа Ванино-Холмск действует уже почти 45 лет. Всего за три года, в 1976 году, она вышла на проектную мощность. А за пять лет полностью себя окупила. За это время было перевезено около шести миллионов тонн грузов и более трехсот тысяч пассажиров. Пропускная способность — 3,3 млн тонн грузов ежегодно. Сейчас паромы работают не по строгому расписанию, а по заполнению.

Но вернемся к мосту. Как говорилось ранее, предварительная стоимость контракта — 286 млрд рублей. Однако в СМИ фигурировала и другая сумма — 400 млрд рублей. Ее летом в кулуарах промышленной выставки «Иннопром» обозначил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин.

Advertisement

К слову, кроме «Стройгазмонтажа» именно РЖД являются основными выгодоприобретателями. Первая компания сможет «пристроить» технику и специалистов на новый проект после строительства Керченского моста. А РЖД (вернее, ответственные за строительство чиновники из компании) получат укрепление своих позиций и повысят статус.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading
1 Comment

1 Comment

  1. Сергей

    03.11.2017 at 10:45

    Здравствуйте. .ищу работу охранника или Водитель-Охранник, водитель легкового автомобиля категории В . Есть свидетельство и удостоверение охранника 6р и все мед.справки для работы охранником вахтой. Права категории В с 1997г.мой сот 89231654770 Сергей

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГазСС

Готовится самая дорогая стройка в России, десятки тысяч рабочих мест

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин. Пройти путь можно за четыре часа, пишет автор отзыва на сайте travelinka.ru, а можно потратить весь день, если дорога загружена фурами или на ней ремонт.

 

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону).

По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г., рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Advertisement

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, рассказывает один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — описывает радужные перспективы федеральный чиновник.

Нынешняя дорога не только узкая, но иногда просто непроезжая, а еще опасная: к примеру, в конце января 2017 г. Мамайский перевал, через который Сочи соединен автодорогой с остальной Россией, был закрыт из-за снегопада сотрудниками Госавтоинспекции. В июле 2016 г. ГИБДД Краснодарского края сообщала о заторе: пробка в сторону моря растянулась на 20 км.

Проверку безопасности на дороге проводила прокуратура Краснодарского края. О ее результатах не сообщалось, но на трассе регулярно случаются аварии с человеческими жертвами, а майский указ президента Владимира Путина ставит цель вдвое снизить количество аварийно опасных участков на дорогах и в 3,5 раза — смертность в ДТП (до четырех человек на 100 000 населения). «На трассе Джубга — Сочи автомобильные заторы наблюдаются в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо», — цитировал «Интерфакс» сотрудника ГУ ГИБДД по Краснодарскому краю.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов.

Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700−800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи — к 2023 г. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Advertisement

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

По их словам, идея нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, сказали два чиновника «Ведомостям», но такой вариант больше не рассматривается: слишком сложно его реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г., говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Условия строительства рассматривались на научно-техническом совете Росавтодора, говорил он (цитата по ТАСС): «Я думаю, что и в целом вся дорога будет реконструирована».

Advertisement

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег.

Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что дорога Джубга — Сочи — проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку.

Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25−30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорит другой собеседник «Ведомостей». Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает он: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.
У представителя Ротенберга нет никакой информации об участии в этом проекте. Рейльян обещал дать комментарии, но на момент сдачи номера в печать не сделал этого. Представитель Минтранса переадресовал запрос в Росавтодор, а представитель Росавтодора комментариев не дал.

Advertisement

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию, продолжает он, новая дорога нужна для удобства поездок и безопасности туристов.
Но стоимость проекта рекордная, говорит Чистяков:

почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику, есть и другие более полезные проекты: реконструкция трассы М7 (Москва — Уфа) или трассы Скандинавия (от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией) — эти проекты соединяют экономические центры, а дорога Джубга — Сочи главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Действительно, для экономики есть более полезные проекты, согласен директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Надо оценить, существуют ли менее затратные для бюджета способы соединить новой дорогой Джубгу и Сочи, предлагает Чистяков.

 

Оставлять резюме можно в комментариях ниже

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

ГазСС

15 мая Путин откроет Крымский мост

Президент России Владимир Путин намерен поучаствовать в церемонии открытия автомобильного движения по Крымскому мосту.

Об этом сообщает крымское издание «ИНФОРМЕР», со ссылкой на достоверные источники, передает корреспондент 3652.ru.

Источники сообщают, что торжественное мероприятие по открытию моста через Керченский пролив состоятся 15 мая.

Один из членов близкого окружения президента России рассказал, что для поездки на полуостров может использоваться специальный автомобиль проекта «Кортеж». Российский лимузин доставит главу государства к месту событий.

Advertisement

Официального подтверждения этой информации пока нет.

Читайте также: Уже точно: автомобили по Крымскому мосту пустят во второй половине мая

Велосипедистам разрешат ездить по Крымскому мосту

Стало известно, как будет действовать «единый» билет в Крым после открытия Крымского моста

Advertisement
Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Мост

Строительство Керченского моста — новые видео, последние новости

Мост через Керченский пролив будет охранять новое военное формирование. Об этом заявил глава Росгвардии Виктор Золотов.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив, во вновь создаваемом Южном округе войск предстоит сформировать новое соединение – морскую бригаду», – заявил Золотов.

Он также добавил, что Росгвардия уже осуществляет «защиту» Международного детского центра «Артек» и охрана энергомоста в районе Керченского пролива.

Ранее главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов рассказал, что строительство моста через Керченский пролив уже профинансировано почти на 70% и уже потрачено чуть более 100 миллиардов рублей.

Advertisement

Как рассказывал министр юстиции Павел Петренко, перспектив в строительстве Керченского моста нет из-за антироссийских санкций. Он отметил, что все, кто будет привлечен к строительству Керченского моста, попадут под международные санкции, поэтому западные компании не помогут со строительством, а сама Россия не справится.

Напомним, в Нидерландах разгорается скандал из-за Керченского моста. Там заподозрили две голландские компании в незаконном участии в строительстве моста россиян в Крым.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2023 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-2005421-1', blockId: 'R-A-2005421-1' }) })