Connect with us

Арктика

Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А

Самолет АНТ-6А пилота Бориса Чухновского, который находится на самом северном острове России — острове Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа — стал частью музейного фонда национального парка «Русская Арктика». Это единственный самолет такого типа, оставшийся в стране. И в нацпарке сейчас решают, какой вариант выбрать для его сохранения.
Самолет АНТ-6А лежит на острове Рудольфа недалеко от заброшенной советской полярной станции с 17 марта 1938 года, когда он потерпел там аварию. «АНТ» означает «Андрей Николаевич Туполев» — именно в его конструкторском бюро создавались эти машины, а «А» значит «арктический». Для Арктики эти самолеты модернизировались. Такие самолеты более известны как тяжелые бомбардировщики ТБ-3. В этом качестве они использовались во время Великой Отечественной войны.

АНТ-6А с острова Рудольфа уцелел, поскольку потерпел аварию слишком далеко от большой земли, и Арктика его сохранила. Самолет лежит в разобранном виде, фюзеляж отделен от крыльев.

«Я так понимаю, что полярники ходили к самолету как в супермаркет за всякими металлическими детальками, поэтому он немного раздербаненный — можно сказать, разобранный. Там нет двигателей, потому что двигатели сняли. Но у него есть кабина, хвост, фюзеляж, крылья, стойки шасси сохранились», — рассказывает начальник отдела сохранения историко-культурного наследия нацпарка Евгений Ермолов.

По его словам, сохранность АНТ-6А фантастическая: порядка 60–70%. «Были еще подобные обломки в Тиманской тундре, их сейчас вывезли. Но там лишь небольшие фрагменты крыльев и кусочек фюзеляжа. Поэтому наш самолет интересен всем, кто интересуется историей техники», — говорит Ермолов.

Advertisement

Самолет с острова Рудольфа входил в авиаотряд, который вел поиски пропавшего в 1937 году экипажа известного советского летчика Сигизмунда Леваневского. 12 августа машина вылетела из Москвы, чтобы совершить перелет до Америки через Северный полюс.

Штурман В. Левченко, радист Н. Галковский, командир экипажа С. Леваневский, второй пилот Н. Кастанаев, бортинженер Н. Годовиков, 12 августа 1937 года

«Были перелеты трансарктические из Советского Союза в Америку в 1937 году. Их запланировали три штуки. Первым Громов полетел со своим экипажем, потом Чкалов, третьим был Леваневский. Хотя предложил этот проект Леваневский. И он должен был первым лететь, но из-за поломки развернулся обратно, первым получился Громов», — историк Евгений Ермолов очень увлечен темой, поэтому рассказывает так, будто видел своими глазами.

Все-таки в августе 1937 года Леваневский вылетел в Арктику. «Погода была плохая, машина была непроверенная, и они пропали без вести. Он был в районе Северного полюса, дал последнюю радиограмму, несколько букв буквально было услышано, и было непонятно, где он и что происходит», — говорит Ермолов.

Что стало дальше с самолетом и экипажем — неизвестно до сих пор. Масштабные поиски были организованы как в СССР, так и в США, но даже никаких следов найдено не было.

Advertisement

В 1937 году на Земле Франца-Иосифа было многолюдно. В мае начала свою работу первая дрейфующая станция СП-1 под руководством Ивана Папанина. Полярная станция на острове Рудольфа была базовой для этой экспедиции, которой предшествовала масштабная подготовка.

«На поиски Леваневского, — рассказывает Ермолов, — отправили бригаду самолетов из четырех машин, которые завозили Папанина на Северный полюс. Машины были неподготовленные, экипажи были только-только из Арктики, их нужно было скорей сменить. И в октябре их сменил другой отряд, тоже из четырех машин, специально подготовленных для арктических условий и для того, чтобы искать».

Но в это время на Земле Франца-Иосифа уже наступила полярная ночь, условия для поисков стали почти невозможными. «При этом они попытались искать в свете прожекторов! — поясняет Ермолов, который сам неоднократно бывал на архипелаге. — Ничего не нашли и зазимовали в надежде, что весной продолжат поиски. Конечно, там только машину можно было искать».

Поисковые экипажи зазимовали на островах Рудольфа и Гукера, где работали советские полярные станции. Но весна началась с трагедий. «Сначала в Тихой (бухте Тихой на острове Гукера. — Прим. ТАСС) разбился самолет при заходе на посадку на плато Седова. Это было 14 марта, а буквально 17 марта при заходе на посадку разбился самолет уже на Рудольфа. Это был самолет командира Бориса Чухновского. При посадке было разбито шасси, самолет упал. В целом он не разрушился, никто не погиб, но самолет был обездвижен, у него были сломаны винты, еще что-то повреждено», — поясняет сотрудник нацпарка.

Самолет не мог взлететь, поэтому его с ледника, где был аэродром, транспортировали ближе к полярной станции и, соответственно, к морю. Предположительно — для того, чтобы затем погрузить на судно и вывезти с архипелага. Тем более что со вторым бортом, который упал в Тихой, такая операция прошла успешно, хотя спуститься с плато Седова даже без самолета непростая задача.

Advertisement

«На плато Седова его спускали еще зимой, и место буксировки видно, — рассказывает историк. — Лыжи деревянные, были обиты металлическими пластинками. Они сдирались о камни и до сих пор там лежат. Они его спускали у ледника, прямо по леднику спустили. Трактором, еще зимой, когда все было замерзшее, отбуксировали. Видимо, фюзеляж и крылья отдельно. Там были растяжки, лебедки, там какие-то трубы лежат, бревна. Видно, что операция была масштабная, судя по следам. А на Рудольфа они спустили его с ледника, но дальше не получилось. Может, не было судна, чтобы увезти, может, не хватало людей. Не знаю, в чем причина, но произошло так».

Во время визита президента и премьер-министра на остров Земля Александры в марте 2017 года Ермолов показывал Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву фрагмент самолета с острова Рудольфа. «Они понимали, что это за самолет, даже представляли его визуально. И сказали, что надо законсервировать этот самолет и даже его отреставрировать».

Евгений говорит, что такой уникальный образец техники надо, безусловно, сохранять, но в отношении реставрации у него двоякое чувство.

«Всегда борются два желания: с одной стороны, хочется вернуть первозданный вид объекту — мне было бы очень интересно. Но с другой стороны, всегда есть мемориальная ценность памятника, и тут самый главный атрибут, критерий — местонахождение объекта. Если он там потерпел аварию, он там находится, он должен там и оставаться. Мы можем прийти к месту катастрофы и посмотреть его в первозданном виде».

По словам Ермолова, сейчас в парке решают, как дальше поступить с самолетом, и проводят консультации с экспертами, поскольку реставрация, если речь пойдет о восстановлении первоначального облика воздушного судна, подразумевает вывоз его с острова Рудольфа.
Другие самолеты Земли Франца-Иосифа

Advertisement

На Земле Франца-Иосифа вообще немало разбившихся и оставшихся на архипелаге самолетов. «С авиатехникой здесь все хорошо,» — шутит Ермолов. В бухте Тихой на острове Гукера, где находилась первая на архипелаге советская полярная станция, сохранились два самолета По-2. Это машины из дерева, фанеры и полотна.

«По-2 — распространенная машина. Но, конечно, ценность именно этих — что они работали в Арктике и что они сохранились. Мы знаем, что они 1949 года», — говорит историк. В Тихой, куда заходят практически все круизы на Землю Франца-Иосифа, По-2 показывают туристам.

На архипелаге есть несколько Ил-14, есть военный грузовой Ан-12. На острове Хейса, где с 2014 года велись работы по очистке территории, например, оставлен как экспонат самолет Ил-14, который потерпел здесь крушение в феврале 1981 года. Ил-14 заходил на посадку в темноте и приземлился левее взлетно-посадочной полосы, угодив в глубокий снег. При этом оторвался дополнительный топливный бак, который располагался в салоне. Два пассажира погибли. Воздушное судно так и осталось на острове.

Возможно, таким экспонатом под открытым небом после реставрации станет и АНТ-6А. «Скорее всего, это будет прямо там, в историческом месте, где он находится», — сказал ТАСС и.о. директора национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов.

Национальный парк «Русская Арктика» — самая северная и самая большая в России особо охраняемая природная территория. В ее состав входит архипелаг Земля Франца-Иосифа и северная часть архипелага Новая Земля.

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading
Нажмите, чтобы прокомментировать

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арктика

Крупнейшие стройки в Арктике

Работа и вакансии в Арктике

Восстановление энергетического рынка связано с развитием Арктики. В ней сосредоточены огромные залежи углеводородов, которые оцениваются в 7,33 млрд тонн нефти и 50,45 трлн кубометров газа.
Глава Минэнерго России Александр Новак считает природный газ, по запасам которого Россия занимает первое место в мире, одним из самых перспективных и экологичных ресурсов в XXI веке. Ведущий тренд последних лет — масштабное расширение мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ). В 2019 году Россия вошла в пятерку крупнейших производителей СПГ. К 2035 году стоит цель нарастить производство с текущих 29 млн до 140 млн тонн СПГ в год.

Из запланированных в России до 2035 года восьми новых заводов по сжижению газа четыре будут находиться непосредственно в Арктике (Обский СПГ, Арктик СПГ, Арктик СПГ-2, Арктик СПГ-3), два на Дальнем Востоке (Дальневосточный СПГ, Владивостокский СПГ) и два на Балтике (Балтийский химический комплекс и СПГ-Портовая). Причем крупнейшие проекты сосредоточены именно в Арктике.

По словам министра, в обозримой перспективе не только СПГ, но и другие традиционные источники энергии продолжат составлять значительную часть мирового энергетического баланса. Переход в сторону «зеленой» энергетики, что активно пропагандируется в европейских странах, не должен приобретать характера давления. Необходимы взвешенные и поступательные решения, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой страны. На международной арене, в том числе на площадках ведущих многосторонних структур, занимающихся энергетикой, необходимо отстаивать сбалансированный подход, не допуская навязывания моделей, которые нашим странам не подходят, сказал Новак.

Обозначенная проблема «давления» возникла давно, но на фоне пандемии она сильно обострилась. Снижение цен на традиционные источники энергии одновременно с обвалом спроса на них сделало весьма популярным мнение, что коронавирус приблизил конец эры углеводородов. Эту точку зрения подкрепила осень, которая дала понять, что восстановление мирового энергетического рынка не будет быстрым и выход на докризисные показатели займет больше времени, чем ожидалось. Но здесь на рынок повлияла целая совокупность негативных факторов, никак не связанных с пандемией, на фоне возобновления и ужесточения карантинных ограничений во многих странах.

Advertisement

В результате увеличения экспорта нефти и СПГ из США в Китай, по условиям торгового соглашения между этими странами, а также роста цен на газ в Европе стала поднимать голову сланцевая добыча. Об уверенном наращивании производства говорить пока рано, но тревожные звонки уже прозвучали. По данным Baker Hughes, количество действующих буровых установок в США растет с начала сентября, а запасы нефти в стране сокращаются совсем не теми темпами, на которые рассчитывалось ранее. Кроме того, прекратилась забастовка нефтяников в Норвегии, а восстанавливающая производство Ливия уже добавила более 300 тыс. баррелей в сутки к избытку «черного золота» на рынке. Суммарно речь может идти об 1 млн баррелей в сутки дополнительной добычи.

В результате ОПЕК+ может изменить условия сделки на 2021 год, о чем уже сообщил генсек альянса Мохаммед Баркиндо на форуме Energy Intelligence. По его словам, на встрече в конце года будут учтены последние данные по уровню запасов нефти в мире, и относительно них будет принято решение о дальнейшем уровне сокращения производства (по первоначальному плану оно должно быть снижено с 7,7 млн баррелей до 5,8 млн баррелей в сутки). «ОПЕК+ по-прежнему считает своей целью только восстановление рынка нефти, которое займет очень долгое время. Нового обвала на рынке ОПЕК+ не допустит», — сказал Баркиндо.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Арктика

Участвовать — Арктика сделано в России 2020

Форум Арктика получить работу

С 6 по 12 сентября в Архангельске состоится Всероссийский молодежный образовательный форум «Арктика. Сделано в России».

Цель Форума — выявить наиболее талантливых и активных молодых специалистов, привлечь их к развитию профильных молодежных сообществ, а также организовать стажировки в корпорации, одним из направлений деятельности которых является Арктическая зона Российской Федерации.

Заявки принимаются до 31 августа 2020 года 23:59 по московскому времени.

Регистрация осуществляется в АИС «Молодежь России» ссылка для регистрации после статьи в комментариях.

Advertisement

Участники форума в возрасте от 18 до 30 лет могут получить до 1,5 млн рублей на поддержку социально значимых проектов в номинациях:

• Студенческие инициативы
• Добровольчество
• Развитие социальных лифтов
• Инициативы творческой молодежи
• Патриотическое воспитание
• Спорт, ЗОЖ, туризм
• Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие
• Укрепление семейных ценностей
• Молодежные медиа

Рекомендуемый срок реализации проекта: октябрь 2020 год – ноябрь 2021 года.

Формат защиты проектов: публичное трехминутное выступление с последующим двухминутным общением с экспертной комиссией в формате «вопрос – ответ».

Представленные на Конкурс проекты оцениваются комиссией, состоящей из трех экспертов, по 10-балльной шкале по 10 критериям:

Advertisement

• актуальность и социальная значимость проекта;
• логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
• инновационность, уникальность проекта;
• соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
• обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
• масштаб реализации проекта;
• собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
• опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;
• соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
• информационная открытость, публичность.

Для подготовки проектов и заявок советуем руководствоваться методическими рекомендациями. Они расположены в личных кабинетах участников, а также в меню АИС «Молодежь России» в разделе «Гранты». Также в разделе «Гранты» доступны вебинары по всем вопросам грантового конкурса.

В дни форума будут проведены образовательные мероприятия для всех желающих слушателей. Информация, полученная на них, может быть использована при подготовке проектов для будущих конкурсов.

Контактная информация: 

• Для консультаций по вопросам участия в конкурсе участник может обратиться к организатору конкурса на адрес электронной почты: AShlahtin@fadm.gov.ru или телефону: +7 495 668-80-08 (доб. 2706, 2702, 2703, 2704, 2705, 1707).
• По вопросам работы АИС «Молодежь России» просим обращаться в службу технической поддержки на адрес электронной почты: support@myrosmol.ru.
• по вопросам участия в форуме и иным организационным вопросам по форуму можно обратиться на адрес электронной почты: arctic@fadm.gov.ru

Advertisement

Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. № 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» (редакция от 09 февраля 2018 г. № 133), а также приказом Федерального агентства по делам молодежи от 22 марта 2018 г. № 82 «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов» (с изменениями от 13 мая 2019 года).

Напомним, Грантовый конкурс молодежных инициатив Росмолодежи входит в платформу «Россия – страна возможностей». Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов.

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Арктика

Арктику российскую кто будет осваивать?

В Арктике вакансии 200 000 специалистов требуются

95 тыс. руб. – столько стоит самая дешёвая трёхкомнатная квартира в вымирающей Воркуте. Постоянное население Арктики сократилось за 30 лет на 20%, а новые проекты развиваются вахтовым методом. Кто стал не нужен на Севере и кого там ждут сегодня и завтра?
Заложники былой романтики

Пенсионер Владимир Жарук впервые попал в Заполярье в 1979 г. на геологическую практику и заболел Севером: «Такой красоты, таких интересных людей я нигде не встречал». С тех пор жизнь Жарука связана с Воркутой. В последние годы он возглавляет неформальную организацию «Заложники Крайнего Севера», объединяющую людей, кому жить за полярным кругом уже не позволяет здоровье, а вернуться на материк не позволяет отсутствие денег. У ветеранов Арктики сбережения сгорели в 90-е гг., как у всех остальных.

«Людям, проработавшим на Севере больше 15 лет, полагается государственная субсидия на покупку жилья в средней России, – рассказывает Жарук. – В начале 2019 г. на учёте стояло 190,9 тыс. семей северян, имеющих право на переселение, а федеральный бюджет выделил деньги на переезд только 2499. В 2020 г. 17 тыс. пенсионеров Коми, где находится Воркута, получат 80 жилищных сертификатов. А значит, у последнего в очереди есть шанс уехать с Севера только через 212 лет».

Сильнее всего с 1989 г. обезлюдела Чукотка, население которой сократилось втрое. Жителей Воркуты и севера Якутии стало меньше в 2 раза. «В советское время наши шахтёры летали в Москву пива попить, – вспоминает Жарук. – Билет на самолёт стоил 43 руб., а проходчик получал под 1000. Теперь же под Воркутой есть посёлки, где ни аптеки, ни магазина и проблема – съездить на автобусе в город за таблетками или хлебом. Посёлки умирают вслед за закрытием шахт. Самая молодая открылась 44 года назад. Руководство «Северстали», которой принад­лежит «Воркутауголь», утверждает, что при нынешних ценах на уголь разрабатывать новые месторождения невыгодно».

Advertisement

«Это так, – подтверждает эксперт Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. – Хуже всего жизнь в посёлках, откуда ушли главные северные работодатели – армия и сырьевые компании. Но растёт потребность в рабочих руках там, где добываются нефть, газ, никель. На Ямале сегодня живёт на 40 тыс. человек больше, чем 30 лет назад. Население Норильска тоже немного выросло. В решении социальных проблем там активнее участвует бизнес. И выше масштабы переселения тех же пенсионеров».

Эй, на вахте!

В стратегии развития Арк­тики, которую разработало Минвостокразвития, намечено до 2035 г. запустить 5 проектов по добыче нефти на шельфе, 21 проект по разработке месторождений твёрдых полезных ископаемых и построить 3 газохимических завода. В Архангельской области появится новый лесоперерабатывающий комплекс, в Ненецком округе – порт Индига. Как сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, на Севере будут созданы 200 тыс. новых рабочих мест. Нужно ли увеличивать там постоянное население?

Российская Арктика сегодня – это 2,5 млн человек, что по-прежнему немало. Столько не набёрется за полярным кругом во всех других странах. И крупных арктических городов за рубежом тоже нет. Природные богатства американцы, канадцы и норвежцы предпочитают брать вахтовым методом. «С 90-х гг. ставка на привлечение вахтовиков в северные проекты сделана и в России. На Ямале доля таких работников 46%, в Ненецком округе – 25%. В среднем вахтовики на 30% закрывают потребность арктической зоны в кадрах», – приводит цифры доцент РЭУ им. Плеханова Лидия Архипова.

«Северная вахта обычно длится 2 месяца. Затем месяц отдыха, – рассказывает главный редактор газеты «Вахта» Алексей Пятаев. – Заработки колеблются от 60 тыс. до 190 тыс. руб. Меньше всего получают подсобники, стропальщики, бетонщики. Машинисты различной техники зарабатывают до 110 тыс. руб. Инженеры – до 150 тыс. Выше всего оплачиваются специалисты, обслуживающие технологическое оборудование».

Большинство вахтовиков – из сёл и небольших городов. Ради заработка они готовы терпеть смены по 12 часов, полуармейский режим, жизнь в вагончиках. Для них не нужно создавать дорогостоящие программы по пенсионному обеспечению и переселению. И они отнимают рабочие места у коренных северян, большинство из которых не обладает высокой квалификацией.

Advertisement

«Но только люди, которые живут на Севере постоянно, способны так использовать его богатства, чтобы не погубить эту землю, – уверен Воротников. – Западную практику не стоит абсолютизировать. У России другая история, и заполярные города – её уникальное наследие. Его важно сохранить, чтобы развивать перевозки по Северному морскому пути и промышленные проекты. При этом нет необходимости увеличивать население. Наступает эра роботизации, когда уже не будет необходимости нанимать много людей для работы на суровом морозе и под землёй».

Для постоянных жителей Севера такая перспектива – и риск, и возможность. Спрос на малоквалифицированный труд ещё сильнее упадёт. Но увеличится спрос на специалистов, умеющих использовать новые технологии. И сильно возрастёт значение образования и медицины – сфер, без развития которых невозможно развитие людей. Эти процессы уже начались. В газете «Вахта» сообщили, что количество арктических вакансий за последний год увеличилось в 2 раза, в том числе вакансий, не связанных с производством, – на 30%. «Но социалка и высокие технологии – это области, которые поднять вахтовым методом невозможно. В этих отраслях основа – постоянные кадры», – отмечает Воротников.
Кто поедет в тундру?

«Минобрнауки оценивает ежегодную потребность в специалистах на Севере в 25 тыс. человек. Самый большой спрос предъявляют горнодобывающая отрасль, судоремонт и здравоохранение, – рассказывает Архипова. – Но из 30 вузов РФ, которые готовят нужные Арктике кадры, непосредственно в этой зоне работают только 5. И большинство их выпускников тоже не горят желанием связывать жизнь с Заполярьем».

Это понятно: не хочется, как деды, стать «заложниками Севера». Но если предоставить молодёжи больше возможностей для самореализации в Арктике, многие останутся там, где родились. «Прежде всего надо больше платить, чтобы в будущем люди могли самостоятельно решить все свои проблемы, включая покупку квартиры в другом регионе, – считает Воротников. – Сейчас же зарплаты даже с северной надбавкой сопоставимы с теми, что можно найти в Москве или Санкт-Петербурге, а жизнь стоит намного дороже. Бюджетникам, чтобы получить максимальный районный коэффициент к окладу, нужно проработать «на северах» 5 лет. Но сегодня этот стимул уже плохо работает. Учителя и врачи сразу должны получать максимальный заработок, соответствующий их квалификации. Нужны программы «Арктиче­ский врач» и «Арктический учитель», по которым специалисты, переехавшие в Заполярье и заключившие контракт на 5 лет, получали бы подъёмные в 1–2 млн руб. Нужно бесплатно учить кадры для Севера в лучших вузах, но опять-таки с обязательством отработать оговорённое количество лет в арктической зоне. В крупных северных городах нужно открывать научно-образовательные центры, готовящие технологов, робототехников и ИТ-специалистов из числа местного населения. Такой центр уже создан в Якутске».

А ветеранов Севера, желающих вернуться в тёплые края, дешевле переселить. Владимир Жарук всё подсчитал. Во-первых, государственные расходы на пенсионера-северянина в 1,5–2 раза выше, чем в средней России. Во-вторых, огромные деньги уходят за содержание полуживых посёлков, а в Воркуте уже сейчас пустует 5000 муниципальных квартир, содержание которых стоит городу под 600 млн руб. ежегодно. Почему бы не предложить переехать в них людям из неперспективных поселений, а экономию не направить на строительство жилья для ветеранов в районах, лежащих южнее? Вариантов решения неразрешимых проблем много. Была бы государственная воля.

Advertisement

Следите за новостями, консультации ВКонтакте, Одноклассниках и Мой Мир
Continue Reading

Trending

Свежие вакансии и новости с крупных строек России (Сила Сибири, Амурский ГПЗ, Крымский Мост, Ямал СПГ, Арктика...) на электронную почту, введите ваш адрес:

Copyright © 2014-2023 Крупнейшая система транспортировки газа на Востоке России

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-2005421-1', blockId: 'R-A-2005421-1' }) })